40. Оценка эффективности программы проводится 1 раз в год и осуществляется Планово-экономическим управлением Администрации ЗАТО Северск на основании представленного куратором годового отчета о выполнении программы и данных согласно прилагаемой форме 7.
41. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений индикатора (показателя), а также с учетом расходов.
42. Оценка основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора | Состояние целевого индикатора | Оценка состояния целевого индикатора | ||
при росте расходов | при сохранении расходов | при снижении расходов | ||
Индикатор | Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) | 0 | 0 | 1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора | 0 | 1 | 2 | |
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) | 1 | 2 | 3 |
Итоговая оценка эффективности программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору эффективности и результативности оцениваемой программы.
43. По результатам оценки эффективности могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше 1), то есть при несоответствии достигнутых в отчетном периоде целевых показателей целевым показателям, утвержденным в программе, отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию мероприятий, Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск направляет Главе Администрации ЗАТО Северск предложения:
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или её отдельных мероприятий с приостановлением финансирования этой программы;
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета ЗАТО Северск;
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна 1 или более 1) осуществляется её дальнейшая реализация и она включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета ЗАТО Северск;
3) в случае, если фактическое значение количественного показателя превышает запланированное более чем на 30%, может быть сделан вывод о некачественном планировании, и куратор программы проводит дополнительный анализ обоснованности значения показателя и вносит изменение по плановому значению данного показателя.
44. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) куратор программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). Проведенный анализ факторов направляется в составе годовой отчетности в адрес Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск.