(Паспорт в редакции
постановления Администрации Томской области от 22 декабря 2014 года № 499а, - см. предыдущую редакцию)
Наименование подпрограммы № 6 | Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования (далее - подпрограмма № 6) | |||||||||||||
Координатор подпрограммы № 6 | Департамент общего образования Томской области | |||||||||||||
Заказчик подпрограммы № 6 | Департамент общего образования Томской области | |||||||||||||
Соисполнители подпрограммы № 6 | Департамент общего образования Томской области; | |||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, | Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей | |||||||||||||
Цель подпрограммы № 6 | Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования | |||||||||||||
Показатели цели подпрограммы № 6 и их значения | Показатели | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||||||
1. Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий по оценке уровня обученности | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | |||||||
2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку и математике) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | 1,54 | 1,5 | |||||||
3. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, % | 0,8 | 0,79 | 0,78 | 0,77 | 0,76 | 0,75 | 0,74 | |||||||
Задачи подпрограммы № 6 | 1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС. 2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления информации об индивидуальных образовательных достижениях. 3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципальных образований и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур. 4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления. 5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы | |||||||||||||
Показатели задач подпрограммы № 6 и их значения | Показатели | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||||||
Задача 1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС | ||||||||||||||
1. Число реализуемых исследований уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 | |||||||
2. Удельный вес муниципальных образований, реализующих программы мониторинговых исследований уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей, в % | 15 | 30 | 45 | 50 | 55 | 60 | 70 | |||||||
Задача 2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления информации об индивидуальных образовательных достижениях | ||||||||||||||
3. Количество участников процедур независимой оценки качества образования, (человеко-экзаменов ЕГЭ и ГИА-9) | 40 000 | 45 000 | 50 000 | 55 000 | 56 000 | 57 000 | 58 000 | |||||||
4. Доля образовательных организаций, подключенных к защищенной сети передачи информации, % | 90 | 95 | 96 | 96 | 97 | 97 | 98 | |||||||
Задача 3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципальных образований и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур | ||||||||||||||
5. Доля педагогических работников, прошедших через мероприятия повышения квалификации кадров системы образования | 3 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||
Задача 4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления | ||||||||||||||
6. Количество субъектов общественно-государственного управления образованием (советов, объединений, партий), принимающих участие в процедурах оценки качества образования на региональном уровне, ед. | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | |||||||
Задача 5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы | ||||||||||||||
7. Удельный вес образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности | - | - | 10 | 90 | 98 | 98 | 98 | |||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы № 6 | 2014 - 2020 годы | |||||||||||||
Объем и источники финансирования | Источники | Всего | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||||
Областной бюджет (потребность) | 520255 | 0 | 71639 | 81314 | 88250 | 90058 | 91708 | 97286 | ||||||
Федеральный бюджет | 24000 | 0 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | ||||||
Местные бюджеты | 56048 | 0 | 11312 | 7443 | 8128 | 8876 | 9695 | 10594 | ||||||
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации | 80700 | 0 | 9400 | 10800 | 12900 | 14100 | 16000 | 17500 | ||||||
Всего (прогноз) | 681003 | 0 | 96351 | 103557 | 113278 | 117034 | 121403 | 129380 | ||||||
Объем и основные направления расходования средств | Основные направления расходования средств | Всего | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||||
Инвестиции | 153189 | 0 | 34484 | 20113 | 21719 | 23562 | 25544 | 27767 | ||||||
НИОКР | 0 | |||||||||||||
Прочие | 527814 | 0 | 61867 | 83444 | 91559 | 93472 | 95859 | 101613 | ||||||
Организация управления подпрограммой | Реализацию подпрограммы № 6 осуществляет Департамент общего образования Томской области. Контроль за реализацией подпрограммы № 6 осуществляет заместитель Губернатора Томской области |