Недействующий

Об утверждении государственной программы «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014 - 2020 годы» (с изменениями на 22 декабря 2014 года)


Паспорт
подпрограммы «Развитие региональной системы оценки качества общего образования
и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения
стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования»


     (Паспорт в редакции
постановления Администрации Томской области от 22 декабря 2014 года № 499а, - см. предыдущую редакцию)


     Наименование подпрограммы № 6

Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования (далее - подпрограмма № 6)

     Координатор подпрограммы № 6

     Департамент общего образования Томской области

     Заказчик подпрограммы № 6

     Департамент общего образования Томской области

     Соисполнители подпрограммы № 6

     Департамент общего образования Томской области;
     органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

     Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,
на которую направлена реализация подпрограммы № 6

     Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей  

     Цель подпрограммы № 6

Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования

     Показатели цели подпрограммы № 6 и их значения

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

     1. Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий по оценке уровня обученности
и сформированности ключевых компетентностей, %

30

35

40

45

50

55

60

     2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку и математике) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете
на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

1,54

1,5

3. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, %

0,8

0,79

0,78

0,77

0,76

0,75

0,74

     Задачи подпрограммы № 6

1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС.

2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления  информации об индивидуальных образовательных достижениях.

3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципальных образований  и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.

4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.

5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации  на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации  «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы

     Показатели задач подпрограммы № 6 и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Задача 1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся  по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС

1. Число реализуемых исследований уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся
по основным общеобразовательным программам, включая международные, ед.

3

4

4

5

6

6

6

2. Удельный вес муниципальных образований, реализующих программы мониторинговых исследований уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей,  в %

15

30

45

50

55

60

70

Задача 2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления  информации об индивидуальных образовательных достижениях

3. Количество участников процедур независимой оценки качества образования, (человеко-экзаменов ЕГЭ и ГИА-9)

40 000

45 000

50 000

55 000

56 000

57 000

58 000

4. Доля образовательных организаций, подключенных к защищенной сети передачи информации, %

90

95

96

96

97

97

98

Задача 3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципальных образований  и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур

5. Доля педагогических работников, прошедших через мероприятия повышения квалификации кадров системы образования
в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур, %

3

5

10

10

10

10

10

Задача 4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления

     6. Количество субъектов общественно-государственного управления образованием (советов, объединений, партий), принимающих участие в процедурах оценки качества образования на региональном уровне, ед.

2

3

3

3

4

4

5

Задача 5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы

     7. Удельный вес образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности
в информационной системе, в %

-

-

10

90

98

98

98

     Сроки и этапы реализации подпрограммы № 6

2014 - 2020 годы

     Объем и источники финансирования
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Областной бюджет (потребность)

520255

0

71639

81314

88250

90058

91708

97286

Федеральный бюджет  
(по согласованию)

24000

0

4000

4000

4000

4000

4000

4000

Местные бюджеты
(по согласованию)

56048

0

11312

7443

8128

8876

9695

10594

Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации
(по согласованию)

80700

0

9400

10800

12900

14100

16000

17500

Всего
по источникам

(прогноз)

681003

0

96351

103557

113278

117034

121403

129380

     Объем и основные направления расходования средств
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Инвестиции

153189

0

34484

20113

21719

23562

25544

27767

НИОКР

0

Прочие

527814

0

61867

83444

91559

93472

95859

101613

     Организация управления подпрограммой
№ 6

Реализацию подпрограммы № 6 осуществляет Департамент общего образования Томской области.

Контроль за реализацией подпрограммы № 6 осуществляет заместитель Губернатора Томской области
по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы № 6 осуществляет Департамент общего образования Томской области