Наименование государственной программы (далее - ГП) | Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014 - 2020 годы | |||||||||||||||||
Координатор ГП | Департамент общего образования Томской области | |||||||||||||||||
Заказчик ГП | Департамент общего образования Томской области | |||||||||||||||||
Соисполнители ГП | Департамент общего образования Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) | |||||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, | Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей | |||||||||||||||||
Цель ГП | Повышение качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала детей Томской области | |||||||||||||||||
Показатели цели ГП и их значения (с детализацией | Показатели | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||||||
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 48 | 50 | |||||||||||
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, | 1,97 | 1,94 | 1,92 | 1,72 | 1,66 | 1,6 | 1,52 | |||||||||||
Задачи ГП | 1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг. 2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии. 3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи. 5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей. 6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования | |||||||||||||||||
Показатели задач ГП | Показатели | 2014 | 2015 год | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||||||
Задача 1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг | ||||||||||||||||||
1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться | 71 | 74 | 82 | 91 | 96 | 100 | 100 | |||||||||||
Задача 2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии | ||||||||||||||||||
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет | 13 | 13,5 | 14 | 14,5 | 15 | 15,5 | 15,5 | |||||||||||
3. Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в организациях общего | 78 | 82 | 85 | 90 | 95 | 100 | 100 | |||||||||||
Задача 3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | ||||||||||||||||||
4. Удельный вес обучающихся, охваченных программами | - | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | |||||||||||
Задача 4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи | ||||||||||||||||||
5. Численность обучающихся | 38 000 | 40 000 | 42 500 | 44 000 | 46 000 | 48 000 | 50 000 | |||||||||||
Задача 5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей | ||||||||||||||||||
6. Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте | 62 | 65 | 68 | 69 | 70 | 71,2 | 72,4 | |||||||||||
Задача 6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования | ||||||||||||||||||
7. Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий, по оценке уровня обученности | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | |||||||||||
8. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку и математике) | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | 1,54 | 1,5 | |||||||||||
Сроки и этапы реализации ГП | 2014 - 2020 годы | |||||||||||||||||
Перечень подпрограмм ГП | 1. Подпрограмма «Развитие инфраструктуры общего образования». | |||||||||||||||||
Объем и источники финансирования | Источники | Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||
Областной бюджет (потребность) | 35 603 453,87 | 1 243 780,21 | 3 631 354,59 | 3 545 733,54 | 3 337 234,63 | 3 549 420,20 | 10 221 939,60 | 10 073 991,10 | ||||||||||
из них утверждено | 134 476,1 | 134 476,1 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||||
Федеральный бюджет (по согласованию) | 24 000,00 | 0,00 | 4 000,00 | 4 000,00 | 4 000,00 | 4 000,00 | 4 000,00 | 4 000,00 | ||||||||||
Местные бюджеты (по согласованию) | 7 133 635,48 | 277 550,01 | 369 321,41 | 662 455,18 | 635 642,89 | 551 228,51 | 2 320 068,40 | 2 317 369,08 | ||||||||||
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) | 80 700,00 | 0,00 | 9 400,00 | 10 800,00 | 12 900,00 | 14 100,00 | 16 000,00 | 17 500,00 | ||||||||||
Всего | 42 841 789,35 | 1 521 330,22 | 4 014 076,00 | 4 222 988,72 | 3 989 777,52 | 4 118 748,71 | 12 562 008,00 | 12 412 860,18 | ||||||||||
Объем и основные направления расходования средств | Основные направления расходования средств | Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||
Инвестиции | 34 351 723,73 | 1 183 638,00 | 3 410 039,00 | 2 796 878,38 | 2 582 326,40 | 2 643 235,15 | 10 868 519,40 | 10 867 087,40 | ||||||||||
НИОКР |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||||
Прочие | 8 490 065,62 | 337 692,22 | 604 037,00 | 1 426 110,34 | 1 407 451,12 | 1 475 513,56 | 1 693 488,60 | 1 545 772,78 | ||||||||||
Организация управления ГП | Реализацию ГП осуществляет Департамент общего образования Томской области. Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляет Департамент общего образования Томской области |