Приоритеты подпрограммы № 5 соответствуют направлениям и мероприятиям государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.
Целью подпрограммы № 5 является создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы ДОД.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;
2) развитие инфраструктуры системы ДОД;
3) повышение качества услуг в сфере ДОД.
Показатели подпрограммы № 5
Показатель | Единица | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
Доля детей, охваченных ДОП, в общей численности детей | % | 62 | 65 | 68 | 69 | 70 | 71,2 | 72,4 |
Доля ОДО, в которых созданы специальные | % | 7 | 14 | 18 | 22 | 28 | 31 | 35 |
Удельный вес числа ОДО, | % | - | - | 26,2 | 38,1 | 50 | 61,9 | 71,4 |
Удельный вес численности обучающихся ОДО, которым предоставлена возможность обучаться | % | - | - | 24 | 30 | 45 | 60 | 75 |
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, принимающих участие | % | 38 | 40 | 43 | 44 | 46 | 48 | 50 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг | % | 44 | 49 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 |
Источники информации и методики расчета по показателям цели и задач подпрограммы № 5 приводятся в приложении № 1 к подпрограмме № 5.
Ключевым результатом реализации подпрограммы № 5 будет увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по ДОП, в общей численности детей этого возраста до 75%.
В результате реализации подпрограммы № 5 будет обеспечено:
- создание современных условий (оборудование, учебно-методическое обеспечение, технические средства обучения) для реализации обучающимися ДОП исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности;
- расширение доступа к услугам ДОД детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- кадровое обеспечение системы ДОД за счет привлечения молодых специалистов;
- переход на эффективный контракт с педагогическими работниками ОДО;
- создание эффективных механизмов контроля и оценки качества услуг ДОД, включающих инструменты общественной экспертизы;
- рост удовлетворенности населения качеством услуг в сфере ДОД.
Предполагается, что в запланированный период до 2020 года будут проведены меры по восстановлению и развитию сферы дополнительного образования, ее материально-технического и кадрового потенциала.