Недействующий

Об утверждении государственной программы «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014 - 2020 годы» (с изменениями на 22 декабря 2014 года)

6. Оценка рисков в ходе реализации подпрограммы № 6


Основными рисками при реализации мероприятий подпрограммы № 6 являются:

1. Нехватка педагогических работников в Томской области, их высокий средний возраст, значительное количество учителей пенсионного возраста.

Пути преодоления. Предотвращение данного риска предполагается, в том числе, за счет реализации других подпрограмм данной Программы. Кроме того, реализация отдельных мероприятий подпрограммы № 6 (формирование и развитие системы информационного обеспечения управления качеством  образования, реализация программы взаимодействия со средствами массовой информации  по пропаганде общественного участия в процедурах оценки качества образования, исследование степени удовлетворенности образовательными результатами различных субъектов гражданского общества (выпускников, обучающихся, родителей выпускников, работодателей) позволит привлекать внимание широких слоев общества к данной проблеме (за счет донесения до потребителя достоверной и объективной информации о состоянии системы общего образования Томской области). Повышенное внимание общества  к проблемам образования будет способствовать положительной мотивации выпускников вузов на работу в школах.

2. Низкая степень заинтересованности отдельных руководителей образовательных организаций и органов управления образованием в получении объективной и достоверной информации.

Пути предотвращения развития данного риска:

1) использование механизмов внешнего контроля качества за счет взаимодействия с Комитетом по контролю и надзору в сфере образования Томской области;

2) введение объективной системы показателей и индикаторов качества образования, основанной на информации о динамике образовательных результатов, структурированной с применением методов кластерного анализа;

3) контроль со стороны оператора подпрограммы № 6 за процессами принятия управленческих решений.

3. Низкая степень культуры педагогических измерений (недостаточная квалификация значительной части педагогических работников Томской области в данной сфере).

Пути преодоления. Ряд мероприятий подпрограммы № 6 целевым образом направлен на минимизацию данного риска. Подготовка специалистов в области педагогических измерений, проведение мероприятий по повышению квалификации в рамках подпрограммы № 6 позволят свести данный риск к минимуму.

4. Принятие неадекватных решений, касающихся выбора стратегических приоритетов развития и внедрения различных форм финансовой поддержки тех или иных инновационных программ и проектов, основанных на формальных показателях «инновационной активности» и «масштабности» инновационной деятельности. Попытки принятия «быстрых» решений по результатам мониторинга, приводящие к работе на выполнение «показателя».

Пути минимизации:

1) обучение руководителей образовательных организаций по специальным программам повышения квалификации;

2) реализация совместных областных и муниципальных программ «Школьный импрувмент».

5. Недостаточная проработанность методологии (процедур, технологий, системы ключевых показателей и индикаторов) формирования общероссийской системы оценки качества образования.

Пути преодоления. Существующая практика мониторинга учебных достижений в Томской области, использование для этих целей инструментария, разработанного в Томской области, его признание большинством федеральных экспертов в данной области позволяют сделать заключение о наличии серьезного задела для преодоления данного риска и возможности его тиражирования и распространения  на федеральном уровне. Кроме того, создание и работа на территории Томской области экспериментальной площадки РАО по отработке проектов управленческих решений в образовании позволит привлечь опыт как российских, так и зарубежных ведущих экспертов в данной области и привнести в региональную систему оценки качества образования передовой отечественный и зарубежный опыт.