Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 28.09.2010 № 1027 “Об утверждении городской долгосрочной целевой программы “Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011 - 2015 годы”

     


Приложение 3
к постановлению администрации Города Томска
от 24.12.2013  № 1481

Приложение
к городской долгосрочной целевой программе
«Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства
в городе Томске на 2011 - 2015 годы»

Подпрограмма
«РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПАРКОВ
В ГОРОДЕ ТОМСКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ»
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
_________________________________________________
(название целевой подпрограммы)

I. Паспорт подпрограммы


Администрация Города Томска
____________________________
(заказчик подпрограммы)

Дата принятия правового акта о разработке  подпрограммы, дата ее утверждения   

Подпрограмма является актуализированной версией  подпрограммы 2 "Развитие инженерной инфраструктуры для  промышленности" Комплексной программы развития промышленности на территории муниципального образования  "Город Томск" на период 2009 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 26.12.2008 N 1108, и направлена на создание промышленных и логистических парков на территории Города Томска                               

Разработчики  
подпрограммы     

- Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска;
- департамент капитального строительства администрации Города Томска;                                            
- МУП "Агентство развития Города Томска"                  

Цели и задачи
подпрограммы     

Цель: создание условий для экономического роста и  увеличения занятости в реальном секторе экономики.        
Задача 1: создание организационных условий для развития и функционирования промышленных и логистических парков.   
Задача 2: градостроительная подготовка и обеспечение инфраструктурой промышленных и логистических парков.      
Задача 3: привлечение резидентов на территорию промышленных и логистических парков                       

Сроки выполнения подпрограммы     

2013 - 2015 годы                                          

Перечень основных мероприятий   

Создание нормативной правовой базы для обеспечения функционирования и развития промышленных и логистических парков.                                                   
Градостроительная подготовка и формирование земельных участков для размещения промышленных и логистических парков.                                                   
Строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования промышленных и логистических парков.     
Заключение соглашений с резидентами промышленных и  логистических парков.                                     
Организация размещения производств промышленных организаций на территории промышленных и логистических парков.                                                   
Организация технологического присоединения резидентов промышленных и логистических парков к инженерной инфраструктуре                                            

Объемы и      
источники     
финансирования
подпрограммы (с разбивкой по годам)   

Общий объем финансирования подпрограммы на 2013 - 2015 годы -
6 495 664,9 тыс. рублей, в том числе:                         
из бюджета города Томска, всего - 92 286,7 тыс. рублей, из  них:                                                      
2013 год - 37 511,5 тыс. рублей;                             
2014 год - 23 333,3 тыс. рублей;                                 
2015 год - 31 441,9 тыс. рублей (прогноз);
из областного бюджета, всего - 236 437,2 тыс. рублей , из них:                                        
2013 год - 54 550,0 тыс. рублей;                             
2014 год - 70 000,0 тыс. рублей (прогноз);                            
2015 год - 111 887,2 тыс. рублей (прогноз);
из федерального бюджета, всего - 915 941,0 тыс. рублей (прогноз), из них:                                        
2013 год - 188 392,0 тыс. рублей;                            
2014 год - 280 000,0 тыс. рублей;                            
2015 год - 447 549,0 тыс. рублей;  
из внебюджетных источников, всего - 5 251 000,0 тыс. рублей   
(прогноз), из них:                                        
2014 год - 2 487 000,0 тыс. рублей;                           
2015 год - 2 764 000,0 тыс. рублей;

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
выполнения    
подпрограммы     

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:                                   
Объем инвестиций в основной капитал из внебюджетных  источников на территории промышленных и логистических  парков составит в 2013 - 2015 годы 5,3 млрд рублей.                       
Количество новых рабочих мест, созданных на территории  промышленных и логистических парков, составит в 2013 - 2015 годы 1,5 тыс. единиц.                                              
Площадь территории Города Томска, высвобожденной после переноса действующих производств на территорию промышленных и логистических парков, составит в 2013 - 2015 годы 15 га.                                          
Количество площадок промышленных и логистических парков, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, составит в 2013 - 2015 годы 3 единицы.                             
Мощность объектов и производств, которые могут быть размещены на территории промышленных парков, составит к  2015 году 155 мВт. Количество соглашений, заключенных с  резидентами промышленных и логистических парков, составит  в 2013 - 2015 годы 8 единиц                               

Система организации контроля за  исполнением  подпрограммы     

Управление подпрограммой осуществляет Департамент капитального строительства администрации Города Томска.           
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Города Томска.                              
Текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Департамент капитального строительства администрации Города Томска.   
Мониторинг реализации мероприятий осуществляют  муниципальные организации, являющиеся исполнителями  соответствующих мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы.                                    
Ответственным за реализацию подпрограммы является Департамент капитального строительства администрации Города Томска



II. Анализ текущей ситуации


2.1. Цели и задачи документов стратегического
и территориального планирования Города Томска


В Стратегии развития Города Томска до 2020 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 (далее - Стратегия), предусмотрена реализация стратегического направления "Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики". В числе индикаторов данного направления установлены:

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал;

- объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения;

- уровень безработицы;

- соотношение заработной платы и прожиточного минимума;

- удельный вес обрабатывающих производств в общем объеме выпуска промышленной продукции;

- экономический рост: индекс объема промышленного производства.

Реализация экономической политики приводит к возникновению противоречий между необходимостью размещения на территории Города Томска объектов промышленности для развития города (в рамках стратегического направления "Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики") и требованиями Стратегии по совершенствованию городской среды, в том числе по развитию архитектурно-пространственной среды (в рамках стратегического направления "Пространственное развитие Томска: повышение качества городской среды").

В соответствии с результатами исследований, полученными при разработке Комплексной программы развития промышленности на территории муниципального образования "Город Томск" на период 2009 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 26.12.2008 N 1108, промышленная застройка в Городе Томске является недостаточно компактной (промышленные площадки разрозненны и зачастую непосредственно соседствуют с жилой застройкой), соответственно, более эффективное размещение производств может высвободить земельные ресурсы в центре города. Исследованиями установлено, что проблема с размещением производственной недвижимости в Городе Томске является одним из основных сдерживающих факторов для развития промышленности.

Создание новых и функционирование действующих объектов и производств потенциально приводит к нарушению экологической обстановки и экологической безопасности. Предупреждение проблем, связанных с экологией, также предусмотрено в Стратегии в рамках стратегического направления "Обеспечение комплексной безопасности городской среды". К объектам и производствам, являющимся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, предъявляются требования к установлению санитарно-защитных зон - специальных территорий с особым режимом использования. Размеры санитарно-защитных зон устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами от 50 до 1000 метров в зависимости от класса опасности объектов и производств (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"). В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Таким образом, в Городе Томске сложилась неэффективная система использования территории, связанная: а) с нерациональным размещением промышленных объектов и производств и б) с требованиями по установлению санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств.

В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы города Томска от 27.11.2007 N 687 (далее - Градостроительный план), приоритетом градостроительной политики Города Томска является интенсивное развитие, ориентированное на качественное улучшение состояния городской среды. Реализация данного приоритета осуществляется, в частности, через реконструкцию и эффективное использование существующих городских территорий.

В качестве одного из элементов формирования архитектурно-пространственной среды Города Томска в Генеральном плане установлена реорганизация производственных территорий с целью снижения негативного экологического воздействия на жилые районы и более эффективного использования существующих территорий и фондов.

Перемещение промышленных объектов и производств из центра города на территории промышленных и логистических парков, таким образом, является одним из механизмов:

1) формирования благоприятного инвестиционного климата с учетом приведенного выше противоречия между экономическим развитием и развитием городской среды;

2) реорганизации производственных территорий и их высвобождения для осуществления в дальнейшем жилищного строительства в рамках реализации Генерального плана.

2.2. Анализ экономического оборота и инвестиций
в Городе Томске


Экономический оборот крупных и средних предприятий Города Томска ежегодно растет и к 2012 году составляет 200 - 250 млрд рублей в год. Около 38% экономического оборота крупных и средних предприятий обеспечивают промышленные предприятия, в том числе около 26% - обрабатывающие производства (таблица 1, рисунок 1 - не приводится).

Таблица 1. Оборот крупных и средних организаций
Города Томска