Недействующий

Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы» (с изменениями на 26 декабря 2014 года)


Паспорт государственной программы
«Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы»

(Паспорт в редакции постановления Администрации Томской области от 26 декабря 2014 года № 534а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы» (далее - государственная программа)

Координатор государственной программы

Департамент здравоохранения Томской области

Заказчик государственной программы

Департамент здравоохранения Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент архитектуры и строительства Томской области;
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Департамент по культуре и туризму Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области;
Департамент профессионального образования Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области;
Департамент развития информационного общества Администрации Томской области;
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);
научно-исследовательские институты Сибирского отделения Российской академии медицинских наук
(по согласованию);
учреждения Федерального медико-биологического агентства (по согласованию);
общественные организации и фонды (по согласованию);
медицинские организации частной и иной формы собственности (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,
на которую направлена реализация государственной программы

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель государственной программы

Улучшение демографической ситуации на территории Томской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения

Показатели цели государственной программы и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели

2012 год

2013
год

2014
год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Смертность
от всех причин (на 1 000 населения)

11,9

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

Уровень младенческой смертности
(на 1 000 родившихся живыми)

8,70

7,19

7,18

7,16

7,12

7,10

6,20

6,10

6,00

5,90

5,80

Ожидаемая продолжитель-ность жизни
при рождении, число лет

70,1

70,2

70,9

71,5

72,0

72,7

73,3

74,0

74,0

74,0

74,0

Уровень удовлетворен-ности населения медицинской помощью, %

37,2

39,5

40,0

42,5

44,0

44,5

45,0

47,5

48,0

49,5

51,0

Средняя заработная плата врачей
и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтичес-кое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Томской области, %

109,9

129,7

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтичес-кого) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы
в Томской
области, %

66,2

75,6

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Томской области, %

35,7

50,1

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля расходов
на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций
от всех расходов
на областную Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи
на территории Томской области (далее - областная Программа государственных гарантий), %

6,9

5,8

5,9

5,9

5,8

5,5

5,4

5,4

5,4

5,4

5,4

Доля расходов
на оказание медицинской помощи
в амбулаторных условиях от всех расходов
на областную Программу государственных гарантий, %

31,8

32,0

31,8

31,7

31,7

34,0

34,2

34,2

34,2

34,2

34,2

Доля расходов
на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на областную Программу государственных гарантий, %

0,8

1,4

1,8

2,2

2,7

3,3

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

Доля расходов
на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов
на областную Программу государственных гарантий, %

3,3

7,0

7,4

7,7

8,1

8,5

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

Доля расходов
на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов
на областную Программу государственных гарантий, %

52,1

53,8

53,1

52,5

51,7

48,7

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства.

4. Развитие медицинской реабилитации населения и обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

5. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей.

6. Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи

Показатели задач государственной программы
и их значения
(с детализацией по годам реализации государственной программы)

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Задача 1.

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Число лиц, обу-ченных основам здорового образа жизни (на 1 000 населения
в возрасте от 15 лет и старше)

77,5

77,8

78,5

79,0

79,5

80,0

80,5

81,0

81,5

82,5

83,0

Удельный вес профилактичес-ких посещений
в поликлинику, %

31,0

29,2

29,5

31,7

33,4

33,6

33,8

34,0

34,5

35,0

37,1

Доля больных
с выявленными злокачествен-ными новообра-зованиями на I - II стадии, %

45,4

45,7

45,7

45,9

51,1

56,3

60,5

66,7

66,9

67,1

67,4

Охват населения профилактичес-кими осмотрами на туберкулез, %

58,1

57,4

64,6

68,4

69,3

70,1

70,9

71,7

72,5

73,3

74,1

Задача 2.

Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»

Смертность
от болезней системы кровообращения (случаев на 100 000 населения)

529,6

528,0

527,0

526,0

525,0

524,0

523,0

523,0

523,0

523,0

523,0

Смертность
от новообразований (случаев
на 100 000 населения)

212,8

212,0

211,5

211,0

210,0

205,0

201,0

199,0

195,0

195,0

195,0

Удельный вес больных злока-чественными
новообразования-ми, состоящих на учете
с момента установления диагноза 5 лет
и более, %

51,2

50,0

52,1

52,4

52,7

53,2

54,6

54,8

55,0

55,2

55,5

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, %

85,0

86,0

92,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

Смертность
от туберкулеза
(на 100 000 населения)

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

Заболеваемость туберкулезом
(на 100 000 населения)

75,28

75,28

70,18

65,08

59,98

54,88

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

Задача 3.

Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»

Охват диспансерным наблюдением детского населения 0 - 14 лет (на 1 000 соответствую-щего населения)

234,1

245,0

283,4

297,5

312,8

327,9

342,8

357,8

372,8

450,0

457,4

Уровень материнской смертности
(на 100 000 родившихся живыми)

27,8

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев
на 10 000 населения соответствую-щего возраста)

8,55

8,45

8,40

8,35

8,30

8,10

7,50

7,50

7,50

7,50

7,50

Задача 4.

Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи, в том числе детям»

Увеличение количества пациентов, прошедших санаторно-курортное лечение, %

8

18

20

30

40

50

60

70

80

90

95

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым
(на 10 000 соответствую-щего населения)

0,28

0,98

0,98

1,51

1,78

1,94

2,31

2,47

2,83

3,17

3,21

Обеспеченность койками
для оказания паллиативной помощи детям
(на 10 000 соответствую-щего населения)

0,56

0,98

0,98

1,28

1,78

2,62

2,58

2,65

2,72

2,80

2,90

Задача 5.

Подпрограмма 5 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений  в сфере охраны здоровья»

Обеспеченность врачебными кадрами
(на 10 000 человек)

65,7

61,1

57,1

53,1

49,0

45,0

41,0

41,0

41,0

41,0

41,0

Обеспеченность средним медицинским персоналом
(на 10 000 человек)

97,6

97,6

99,0

99,7

101,2

102,5

103,2

104,2

109,4

114,0

114,3

Укомплектован-ность кадрами медицинских организаций, %

60,3

65,0

65,7

66,0

66,5

67,0

67,3

67,5

67,7

69,9

71,0

Соотношение врачи/средние медицинские работники

1:1,7

1:2,2

1:2,3

1:2,4

1:2,5

1:2,6

1:2,7

1:2,7

1:2,8

1:2,9

1:3,0

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей, %

52,0

52,2

53,1

53,9

54,8

55,6

56,5

56,5

56,5

56,5

56,5

Доля аккредитованных специалистов, %

-

-

-

-

-

20

40

60

80

100

100

Доля медицинских
и фармацевтичес-ких работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Томской области, трудоустроившихся после завершения обучения
в медицинские или фармацевти-ческие организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Томской
области, %

75

75

80

85

90

95

100

100

100

100

100

Задача 6.

Подпрограмма 6 «Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи»

Доля медицинских организаций, работающих
в системе обязательного медицинского страхования (любой формы собственности), %

76,8

76,7

77,0

77,1

77,1

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

Доля пациентов,
у которых ведутся электронные медицинские карты, %

5,0

11,0

20,0

32,0

43,0

55,0

67,0

78,0

89,0

100,0

100,0

Количество профилей высокотехноло-гичной медицинской помощи, оказываемой в государствен-ных (муниципальных) медицинских организациях Томской области

3

3

4

6

7

8

9

10

11

11

11

Число дней занятости койки
в году, дней

319

326

326

327

328

328

330

330

330

330

330

Средняя длительность лечения больного в стационаре, дней

13,0

12,9

12,4

12,1

11,7

11,3

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

Доля пациентов, доставленных
по экстренным показаниям,
от общего числа пациентов, пролеченных
в стационарных условиях, %

50,0

49,7

48,8

47,8

46,9

45,9

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

Количество обращений
за медицинской помощью, оказываемой
в амбулаторных условиях с профилактичес-кой целью,
на 1 жителя

2,380

2,451

2,640

2,700

2,714

2,720

2,725

2,730

2,730

2,730

2,730

Количество обращений
за медицинской помощью, оказываемой
в амбулаторных условиях в связи
с заболеваниями, на 1 жителя

2,144

2,151

2,151

2,200

2,200

2,200

2,200

2,200

2,200

2,200

2,200

Количество обращений
за медицинской помощью, оказываемой
в амбулаторных условиях
в неотложной форме, на 1 застрахованное лицо

0,127

0,408

0,460

0,600

0,719

0,839

0,960

0,976

0,990

0,990

0,990

Объем медицинской помощи, оказываемой
в дневных стационарах,
на 1 жителя, пациенто-дней

0,633

0,632

0,665

0,710

0,874

0,889

0,899

0,900

0,900

0,900

0,900

Объем медицинской помощи
в стационарных условиях
на 1 жителя, койко-дней

2,581

2,565

2,463

2,350

2,349

2,348

2,347

2,346

2,345

2,343

2,340

Количество вызовов скорой медицинской помощи
на 1 жителя

0,345

0,325

0,325

0,325

0,324

0,322

0,318

0,316

0,316

0,316

0,316

Объем паллиативной медицинской помощи
в стационарных условиях
на 1 жителя, койко-дней

0,004

0,032

0,092

0,112

0,119

0,125

0,131

0,134

0,137

0,140

0,142

Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2022 годы

1-й этап - 2013 - 2016 годы;

2-й этап - 2017 - 2019 годы;

3-й этап - 2020 - 2022 годы

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».

Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка».

Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи, в том числе детям».

Подпрограмма 5 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений  в сфере охраны здоровья».

Подпрограмма 6 «Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи»

Объемы
и источники финансирования (с детализацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2013 год

2014 год

2015 год
(прог-ноз)

2016 год
(прог-ноз)

2017 год
(прог-ноз)

2018 год
(прог-ноз)

2019 год
(прог-ноз)

2020 год
(прог-ноз)

2021 год
(прог-ноз)

2022 год
(прог-ноз)

Федеральный бюджет
(по согласова-нию)

648 580,4

20 000,0

423 718,8

21 530,3

22 585,3

23 692,0

24 852,9

26 070,7

27 348,2

28 688,2

30 094,0

Областной бюджет

за счет текущей деятельности*


33 802 953,2



1 094 127,2


365 999,4


484 632,9



1 094 127,2


4 226 527,9


4 604 036,2


5 295 981,6


5 350 492,0


3 125 638,2


3 278 954,5


3 452 336,4


3 618 354,1

Местные бюджеты
(по согласова-нию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Территориаль-ный фонд ОМС
(по согласова-нию)

134 362 823,9

9 805  954,3

11 241 836,8

11 991 319,4

14 126 271,8

17 401 429,2

19 024 266,3

11 808 728,7

12 379 332,5

12 977 895,8

13 605 789,1

Внебюджет-ные источ-ники
(по согласова-нию)**

597 022,6

98 621,2

99 161,7

99 169,0

99 686,0

100 864,7

99 520,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по источникам

170 505 507,3

10 290 574,9

13 343 477,4

16 338 546,6

18 852 579,3

22 821 967,5

24 499 131,2

14 960 437,6

15 685 635,2

16 458 920,4

17 254 237,2

Объем
и основные направления расходования средств
(с детализацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Инвестиции

577 338,6

-

399 838,6

177 500,0

-

-

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие

169 928 168,7

10 290 574,9

12 943 638,8

16 161 046,6

18 852 579,3

22 821 967,5

24 499 131,2

14 960 437,6

15 685 635,2

16 458 920,4

17 254 237,2

Организация управления государственной программой

Текущее управление государственной программой осуществляет Департамент здравоохранения Томской области.

Контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации государственной программы осуществляют Департамент здравоохранения Томской области, исполнители, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в рамках исполнения данной государственной программы


* В том числе средства областного бюджета, предусмотренные на:

1) осуществление мероприятий в рамках ведомственных целевых программ:

- «Предупреждение распространения социально значимых заболеваний в Томской области» -  300 459,5 тыс. рублей, в том числе 69 340,6 тыс. рублей - на оснащение оборудованием, капитальный ремонт медицинских организаций; 21 770,4 тыс. рублей - на реализацию мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; 206 598,5 тыс. рублей на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2 750,0 тыс. рублей на закупку антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

- «Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, проживающих на территории Томской области» - 297 220,8 тыс. рублей;

- «Оснащение учреждений здравоохранения Томской области автомобилями скорой медицинской помощи  на 2013 - 2015 годы» - 43 455,5 тыс. рублей;

- «Охрана здоровья матери и ребенка в Томской области» - 118 526,6 тыс. рублей, в том числе  62 554,1 тыс. рублей - на оснащение оборудованием, капитальный ремонт медицинских организаций;  3 562,0 тыс. рублей - на оказание специализированной помощи детям и профилактику абортов; 39 155,7 тыс. рублей -  на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2 124,0 тыс. рублей - на реализацию мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; 8 780,8 тыс. рублей - на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; 2 350,0 тыс. рублей - на проведение неонатального, аудиологического скринингов и реализацию мероприятий по пренатальной диагностике;

- «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Томской области» -  331 589,8 тыс. рублей, в том числе 68 805,3 тыс. рублей - на оснащение оборудованием, капитальный ремонт медицинских организаций; 11 600,0 тыс. рублей - на организацию рабочих мест для работы с Медицинской информационной системой в рамках формирования регионального фрагмента единой государственной системы в сфере здравоохранения; 237 665,3 тыс. рублей - на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2 300,0 тыс. рублей - на реализацию мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний; 10 519,2 тыс. рублей - на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; 200,0 тыс. рублей - на повышение квалификации медицинских работников, оказывающих специализированную медицинскую помощь больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; 500,0 тыс. рублей - на софинансирование из областного бюджета организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей);

2) реализацию постановления Администрации Томской области от 26.03.2013 № 121а «Об осуществлении государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду» - 2 875,0 тыс. рублей.

** Доходы от осуществления предпринимательской деятельности медицинских организаций Томской области.