Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Функции заказчика и координатора Программы осуществляет Комитет общественной безопасности Администрации Томской области, в том числе:
1) организует взаимодействие с соисполнителями программных мероприятий;
2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности соисполнителей Программы;
3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в Программу для своевременной корректировки;
4) принимает от соисполнителей Программы отчетность об исполнении программных мероприятий, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Соисполнители Программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных программных мероприятий, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения программных мероприятий.
Межведомственное и (или) межтерриториальное управление реализацией программных мероприятий осуществляется соисполнителями Программы при участии заказчика Программы.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета, а также, по согласованию - за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета, приведенные в таблице 1, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
Таблица 1
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 25 июня 2014 года № 250а,-
см. предыдущую редакцию)
Объем | Источники | Всего | 2014 | 2015 год | 2016 | 2017 | 2018 год |
Федеральный бюджет (по согласо-ванию) | 120 490,0 | 100,0 | 1 650,0 | 36 080,0 | 39 580,0 | 43 080,0 | |
Областной бюджет (потребность) | 395 601,8 | 45 000,0 | 86 736,2 | 82 908,2 | 88 451,2 | 92 506,2 | |
Областной бюджет (предус-мотрено | 45 000,0 | 45 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Местные бюджеты (по согласо-ванию) | 76 | 1 434,0 | 22 266,0 | 17 617,0 | 17 615,0 | 17 615,0 | |
Внебюджет-ные источники | 6 238,1 | 925,9 | 1 240,5 | 1 297,3 | 1 356,4 | 1 418,0 | |
Всего | 598 876,9 | 47 | 111 892,7 | 137 902,5 | 147 002,6 | 154619,2 | |
Объем | Областной бюджет | 395 601,8 | 45 000,0 | 86 736,2 | 82 908,2 | 88 451,2 | 92 506,2 |
Объем | Основные направления расходова-ния средств | ||||||
инвестиции | 175 345,0 | 4 224,0 | 38 130,0 | 40 689,0 | 44 756,0 | 47 546,0 | |
НИОКР | |||||||
прочие | 220 256,8 | 40 776,0 | 48 606,2 | 42 219,2 | 43 695,2 | 44 960,2 | |
Объем | Подпрограм-ма: | ||||||
«Повышение безопасности дорожного движения | 311 874,0 | 7 454,0 | 75 575,0 | 71 503,0 | 76 626,0 | 80 716,0 | |
«Профилак-тика право-нарушений | 83 727,8 | 37 546,0 | 11 161,2 | 11 405,2 | 11 825,2 | 11 790,2 | |
Всего | 395 601,8 | 45 000,0 | 86 736,2 | 82 908,2 | 88 451,2 | 92 506,2»; |
Расходы на реализацию Программы в разрезе главных распределителей областного бюджета приведены в таблице 2.
Таблица 2
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 25 июня 2014 года № 250а,-
см. предыдущую редакцию)
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета | Потребность (тыс. руб.) | |||||
Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Департамент здравоохранения Томской области | 25 873,3 | 21 553,3 | 1 080,0 | 1 080,0 | 1 080,0 | 1 080,0 |
Департамент общего образования Томской области | 29 479,5 | 3 368,7 | 12 777,7 | 5 027,7 | 5 027,7 | 3 277,7 |
Департамент социальной защиты населения Томской области | 2 176,0 | 500,0 | 380,0 | 405,0 | 431,0 | 460,0 |
Департамент по культуре и туризму Томской области | 9 240,0 | 1 703,0 | 1 778,0 | 1 883,0 | 1 873,0 | 2 003,0 |
Департамент | 11 996,0 | 1 702,0 | 2 472,0 | 2 536,0 | 2 640,0 | 2 646,0 |
Департамент труда | 7 018,0 | 1 420,0 | 1 399,5 | 1 399,5 | 1 399,5 | 1 399,5 |
Департамент среднего профессионального | 8 953,0 | 5 750,0 | 346,0 | 465,0 | 321,0 | 2 071,0 |
Департамент транспорта, дорожной деятельности | 188 080,0 | 5 890,0 | 39 260,0 | 42 010,0 | 48 260,0 | 52 660,0 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области | 1 200,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |
Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области | 111 586,0 | 2 873,0 | 27 003,0 | 27 862,0 | 27 179,0 | 26 669,0»; |
Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы. Заинтересованность организаций в финансировании данных мероприятий выражается в том, что они могут получить опосредованный эффект от трудоустройства несовершеннолетних граждан, улучшения криминогенной обстановки, снижения числа правонарушений, повышения правовой грамотности граждан.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.23, 1.24, 1.26, 1.28, 1.29, 1.30, 1.32, 1.33, 1.37, 2.18, 2.46, 2.48 Перечня программных мероприятий Программы (приложение № 1 к Программе), выполняются путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области.
(Абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2014 года № 519а, - см. предыдущую редакцию)
Целевым назначением субсидии является финансовое обеспечение мероприятий, включенных в Программу.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Томской области (далее - соглашение).
Форма соглашения устанавливается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
Соглашение заключается в срок до 1 сентября текущего финансового года. В случае если решение о предоставлении субсидии принято в течение текущего финансового года, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.
При уменьшении согласованных объемов финансирования из местных бюджетов пропорционально сокращаются средства областного бюджета.
Критерием отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии являются: анализ аварийности на автодорогах, проведенный УГИБДД УМВД России по Томской области; анализ складывающейся наркоситуации в Томской области, проведенный УФСКН России по Томской области; необходимость проведения масштабной информационной кампании, направленной на формирование негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя, табакокурению и популяризацию образа социально успешного и здорового человека посредством охвата большего количества населения области.