Действующий

О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Томской области (с изменениями на 12 ноября 2015 года)

5. Ресурсное обеспечение перехода к контрактной
системе в Томской области


Кадровое обеспечение перехода к контрактной системе в Томской области


31. Система мер по кадровому обеспечению контрактной системы в Томской области включает в себя следующие элементы:

организационно-штатные мероприятия по созданию контрактных служб (назначению контрактных управляющих) в структуре заказчиков, в том числе увеличение предельной штатной численности (при необходимости);

организационно-штатные мероприятия по изменению структуры Департамента государственного заказа Томской области, в том числе увеличение предельной штатной численности;

организация переобучения специалистов заказчиков, Департамента государственного заказа Томской области в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом о контрактной системе к специалистам в сфере закупок;

утверждение предельной штатной численности уполномоченного учреждения (при его создании).

Увеличение предельной штатной численности заказчиков, Департамента государственного заказа Томской области связано с требованиями Закона  о контрактной системе, в том числе в связи с установлением новых обязанностей заказчиков, уполномоченного органа, а также в связи с усложнением порядка осуществления прежних обязанностей указанных субъектов.

Кроме того, с 1 января 2014 года значительно увеличится количество заказчиков по следующим причинам:

в связи с изменениями действующего законодательства и передачей некоторых полномочий муниципалитетов на уровень субъекта Российской Федерации (например, в области здравоохранения, образования);

в связи с тем, что в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, данный закон также применяется к закупкам автономного учреждения, государственного унитарного предприятия и к закупкам иного юридического лица при предоставлении последнему бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Томской области, что также потребует увеличения численности работников.

Вместе с тем, сохранение централизации закупок в Томской области позволит осуществить переход к контрактной системе с минимально возможным расширением штатной численности субъектов контрактной системы. В качестве альтернативного решения возможно увеличение штатной численности только Департамента государственного заказа Томской области или уполномоченного учреждения, а также незначительное увеличение у отдельных заказчиков  при соответствующем обосновании.

Правовое и методическое обеспечение перехода
к контрактной системе в Томской области


32. В рамках настоящей Концепции и в соответствии с Законом  о контрактной системе на уровне субъекта Российской Федерации должны быть приняты правовые акты и проведены первоочередные мероприятия согласно приложению к настоящей Концепции.

Информационное обеспечение перехода
к контрактной системе в Томской области


33. Согласно статье 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается  и ведется единая информационная система. Субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Таким образом, в рамках реализации Закона о контрактной системе  на территории Томской области должна быть создана информационная система  в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок. Для этого необходимо в 2013 - 2016 годах (по мере вступления в силу отдельных положений Закона о контрактной системе) осуществить разработку, внедрение, а затем при необходимости доработку и модернизацию региональной информационной системы в сфере закупок. Кроме того, необходимо провести работы по ее интеграции с единой информационной системой в сфере закупок.

Необходимость создания новой информационной системы связана  со значительными изменениями в сфере закупок, предусмотренными Законом  о контрактной системе (осуществление мониторинга закупок, необходимость размещения обоснования закупки в плане закупок и плане-графике закупок, необходимость размещения отчетов о результатах исполнения контрактов, расширение перечня способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и изменение порядка их проведения). Департаменту государственного заказа Томской области обеспечить выполнение необходимых мероприятий по созданию региональной информационной системы.

В Томской области информационное обеспечение размещения заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области в настоящее время осуществляется с использованием автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ», разработчиком которой является ООО «Бюджетные и финансовые технологии». Данная система является расширением функциональных возможностей автоматизированной системы «АЦК-Финансы», обеспечивая контроль лимитных обязательств. Учитывая необходимость функционального взаимодействия автоматизированных систем «АЦК-Госзаказ» и «АЦК-Финансы», следует передать автоматизированные системы в один исполнительный орган государственной власти (учреждение) Томской области.