Действующий

О Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года


1. Основные понятия, применяемые в Стратегии развития
социальной сферы Томской области до 2022 года



В целях настоящей Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года (далее - Стратегия) применяются следующие основные понятия:

социальная сфера - совокупность отраслей экономики, обеспечивающая удовлетворение потребностей населения в услугах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, молодежной политики;

социальная политика - комплекс мер, реализуемых государственными институтами в целях развития отраслей социальной сферы для повышения социальной стабильности в обществе, повышения уровня благосостояния населения, формирования и выполнения социальных гарантий граждан;

человеческий капитал - интенсивный производительный фактор развития экономики, включающий знания, образование и здоровье трудовых ресурсов;

социальные риски - потенциальные проблемы в течении жизни человека: болезнь или травматизм, инвалидность, потеря кормильца, безработица, вынужденная миграция, утрата жилья, бедность;

социальная услуга - услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социальным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.;

креативный класс - социальная группа населения, представители среднего класса, участники основанной на знании высокотехнологичной экономики, требующей наличия творческого мышления и способности нешаблонного решения задач. Для людей данной группы характерной чертой также является ярко выраженное чувство индивидуальности и личной свободы;

ваучерное финансирование - система, при которой средства равномерно распределяются не на учреждения, а непосредственно получателям социальной услуги в виде ваучера. Гражданин сам размещает свой ваучер в выбранное учреждение. В результате основным оценщиком качества социальной услуги и оказывающего данную услугу учреждения становится не вышестоящий орган, а сам потребитель.