________________________________________________________
Утратило силу с 07.05.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 29 апреля 2015 года № 148а
________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 - 2017 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013) изменение, изложив долгосрочную целевую программу «Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 - 2017 годы», утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Долгосрочная целевая программа
«Развитие малоэтажного строительства в Томской области
на 2013 - 2017 годы»
Наименование Программы | «Развитие малоэтажного строительства в Томской области | |||||||
Координатор Программы | Департамент архитектуры и строительства Томской области | |||||||
Заказчик Программы | Департамент архитектуры и строительства Томской области | |||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации | Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению среднесрочной цели «Благоприятные условия | |||||||
Цель Программы | Стимулирование развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства | |||||||
Показатель цели Программы и его значения | Объем малоэтажного жилищного строительства: | |||||||
Задачи Программы | 1. Создание объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки. 2. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для подключения жилого дома к коммунальной инфраструктуре | |||||||
Показатели задач Программы и их значения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | |||
1. Количество инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги) для земель-ных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, получивших государственную поддержку | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
2. Количество семей, получивших государственную поддержку | 10 | 15 | 20 | 20 | 20 | |||
Сроки и этапы реализации Программы | 2013 - 2017 годы | |||||||
Объем | Источники | Всего | 2013 год | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | |
област-ной бюджет | предус-мотрено бюджетом | 300 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | |
потреб-ность | 900 | 150 | 150 | 200 | 200 | 200 | ||
Основные направления расходования средств | Основные направления расходования средств | Всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | |
Инвестиции | 300 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | ||
НИОКР | ||||||||
Прочие | ||||||||
Организация управления Программой | Реализацию Программы осуществляет Департамент архитектуры |
Жилищные условия в значительной степени определяют качество жизни населения, формируют динамику демографических процессов, определяют межрегиональную конкурентоспособность территории в привлечении и закреплении высококвалифицированных трудовых ресурсов, влияют на экономическую активность населения и производительность труда.
Малоэтажное жилищное строительство является одним из направлений реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Объективными факторами, сдерживающими развитие малоэтажного жилищного строительства в Томской области, являются:
отсутствие коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры земельных участков для малоэтажного жилищного строительства;
климатические особенности региона, обуславливающие высокую энергоемкость и затратность строительства и содержания индивидуального жилья.
Основные понятия, используемые в Программе.
В Программе используются следующие основные понятия:
объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (далее - объекты индивидуального жилищного строительства);
комплексное освоение земельных участков в целях малоэтажного жилищного строительства - освоение территории, осуществляемое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
В 2011 году объемы индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации составили 43,0% от общего объема ввода.
В Томской области этот показатель составляет 23,5%. Кроме того, в 2011 году произошло снижение индивидуального жилищного строительства в сравнении с 2009 годом - 122,8 тыс. кв. м (28,8% от общего объема ввода жилья) и с 2010 годом - 150,5 тыс. кв. м (34,4% от общего объема ввода жилья). Снижение объемов ввода индивидуального жилья и отставание от общероссийского уровня обусловлены прежде всего отсутствием площадок под застройку, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
В настоящее время под малоэтажную жилую застройку в Томской области выделены и находятся на стадии разработки проектов планировки территории площадью более 900 га. На период 2013 - 2017 годов планируется оформление более 1500 га земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, в том числе на землях, находящихся в федеральной собственности и переданных Томской области Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оперативное распоряжение. Основным условием привлечения инвестиций в сферу малоэтажного жилищного строительства является обеспечение площадок коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Программа разработана в соответствии с документами стратегического планирования Томской области - Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года). Развитие малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства позволяет решить жилищную проблему различных слоев населения, учитывая многообразие подходов к проектированию и использованию разных видов строительных материалов. Ожидаемыми результатами выполнения мероприятий Программы являются увеличение объемов малоэтажного, в том числе индивидуального, жилищного строительства и государственная поддержка семьям, имеющим трех и более детей, для подключения индивидуальных жилых домов к коммунальным сетям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению среднесрочной цели «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей», обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)».
В связи с недостаточным правовым регулированием в указанной сфере решение проблемы малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства возможно программными методами.
Цель Программы - стимулирование развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства.
Задачи Программы:
1. Создание объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки.
Ежегодно в рамках реализации мероприятий Программы предполагается оказание государственной поддержки на реализацию трех инфраструктурных проектов.
2. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для подключения жилого дома к коммунальной инфраструктуре.
В рамках реализации мероприятий Программы будет оказана государственная поддержка 85 семьям, имеющим трех и более детей, для подключения индивидуальных жилых домов к объектам коммунальной инфраструктуры, в том числе в 2013 году - 10 семьям, 2014 году - 15 семьям, 2015 году - 20 семьям, 2016 году - 20 семьям, 2017 году - 20 семьям.
Источником определения целевых показателей является ведомственная статистика заказчика Программы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.
В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов.
2. Государственная поддержка (предоставление социальной выплаты) семьям, имеющим трех и более детей, для подключения малоэтажного жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения.
Управление и контроль за реализацией Программы в рамках своих полномочий осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области (далее - Департамент).
Департамент проводит конкурсный отбор проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению № 2 к Программе для предоставления в рамках Программы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов, заключает соглашения о предоставлении субсидий по результатам проведения конкурсного отбора, контролирует выполнение обязательств, предусмотренных заключенными соглашениями.
Департамент осуществляет предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, для подключения жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, для подключения жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения согласно приложению № 3 к Программе.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов в рамках Программы, осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению № 2 к Программе. На площадках комплексного жилищного строительства помимо застройщиков, получающих государственную поддержку в рамках Программы, ведется строительство и других инфраструктурных объектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Финансовое обеспечение мероприятий Программы
с распределением по источникам и годам
(млн. руб.)
Источник финансирования | Всего | 2013 год | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | |
Областной бюджет | предусмотрено бюджетом | 300 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
потребность | 900 | 150 | 150 | 200 | 200 | 200 |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент.