Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 сентября 2013 года № 370а


О внесении изменения в постановление Администрации
Томской области от 17.08.2010 № 162а

________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 493а
___________________________________________________________



постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности на территории Томской области  на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (64) от 30.11.2010) изменение, изложив  приложение № 12 «Методика распределения средств на оказание содействия  в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области» к долгосрочной целевой программе «Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности на территории Томской области  на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


И.о. Губернатора Томской области
      А.М.Феденёв


Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 06.09.2013 № 370а



Методика
распределения средств на оказание содействия внедрению комплексных энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области


1. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для распределения между главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) объема средств  на внедрение комплексных энергоэффективных проектов в государственных учреждениях Томской области. Средства направляются на:

разработку проектно-сметной документации на реализацию комплексных энергоэффективных проектов (кроме строительства);

реализацию комплексных энергоэффективных проектов.

2. Под проектно-сметной документацией (далее - ПСД) понимается нормативно установленный комплекс документов на технические мероприятия  (в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики), разработанный в соответствии с условиями исходно-разрешительной документации, техническим заданием, правилами и нормами, действующими на территории Российской Федерации.

3. Под комплексным энергоэффективным проектом (далее - КЭП) понимается комплекс технических мероприятий (в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики), планируемых к реализации в здании (строении, помещении), где располагается государственное учреждение Томской области (далее - государственное учреждение).

4. Средства на реализацию КЭП и/или разработку ПСД в государственном учреждении предоставляются ГРБС в соответствии с критериями, установленными настоящей Методикой.

5. Объем финансирования мероприятия, предусмотренный настоящей Программой, распределяется следующим образом:

разработка ПСД - 40%;

реализация КЭП - 60%.

6. Заявителем на получение средств на реализацию КЭП и/или разработку ПСД является ГРБС. ГРБС может представить по одной заявке по каждому направлению (согласно пункту 1 настоящей Методики). Одна заявка на получение средств на реализацию КЭП и/или разработку ПСД может содержать проекты  для нескольких государственных учреждений.

2. Условия предоставления средств


7. Для получения средств на разработку ПСД ГРБС до 1 сентября текущего финансового года направляет в Департамент экономики Администрации Томской области следующие документы:

1) заявку на выделение финансирования на разработку ПСД  в государственных учреждениях по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике с перечислением всех КЭП, на которые разрабатывается ПСД;

2) копию энергетического паспорта государственного учреждения,  для которого планируется разработка ПСД;

3) копию утвержденной программы энергосбережения государственного учреждения (с учетом КЭП), для которого планируется разработка ПСД;

4) справку об оснащенности приборами учета топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) подведомственных ГРБС государственных учреждений по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике с пояснениями в случае отсутствия технической возможности установки приборов учета ТЭР;

5) справку о проведении энергетических обследований подведомственных ГРБС государственных учреждений по форме согласно приложению № 4  к настоящей Методике с пояснениями в случае наличия учреждений, находящихся в стадии ликвидации или реорганизации;

6) справку о программах энергосбережения подведомственных ГРБС государственных учреждений по форме согласно приложению № 5 к настоящей Методике;

7) справку о реализации энергоэффективного проекта/проектов предыдущего периода по форме согласно приложению № 6 к настоящей Методике (каждому государственному учреждению, участвующему в заявке, должна соответствовать индивидуальная справка), в случае отсутствия энергоэффективных проектов предыдущего периода ГРБС представляет справку об их отсутствии в свободной форме;

8) технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) каждого КЭП,  на который разрабатывается ПСД.

Без представления полного комплекта документов заявка ГРБС  к рассмотрению не принимается.

8. Для получения средств на реализацию КЭП ГРБС до 1 сентября текущего финансового года направляет в Департамент экономики Администрации Томской области следующие документы:

1) заявку на выделение финансирования на реализацию КЭП  в государственных учреждениях по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике с перечислением всех КЭП, планируемых к реализации;

2) копию энергетического паспорта государственного учреждения, в котором планируется реализация КЭП;

3) копию утвержденной программы энергосбережения государственного учреждения (с учетом КЭП), в котором планируется реализация КЭП;

4) справку об оснащенности приборами учета топливно-энергетических ресурсов подведомственных ГРБС государственных учреждений по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике с пояснениями в случае отсутствия технической возможности установки приборов учета ТЭР;

5) справку о проведении энергетических обследований подведомственных ГРБС государственных учреждений по форме согласно приложению № 4  к настоящей Методике с пояснениями в случае наличия учреждений, находящихся в стадии ликвидации или реорганизации;

6) справку о программах энергосбережения подведомственных ГРБС государственных учреждений по форме согласно приложению № 5 к настоящей Методике;

7) справку о реализации энергоэффективного проекта/проектов предыдущего периода по форме согласно приложению № 6 к настоящей Методике (каждому государственному учреждению, участвующему в заявке, должна соответствовать индивидуальная справка), в случае отсутствия энергоэффективных проектов предыдущего периода ГРБС представляет справку об их отсутствии в свободной форме;

8) технико-экономическое обоснование КЭП, каждому КЭП должно соответствовать индивидуальное ТЭО.

Без представления полного комплекта документов заявка ГРБС  к рассмотрению не принимается.

9. В случае представления ГРБС заявок на разработку ПСД и на реализацию КЭП повторяющиеся документы представляются в единственном экземпляре.

10. Департамент экономики Администрации Томской области  при рассмотрении заявок имеет право запросить подтверждающие документы  по каждой справке, указанной в пунктах 7 и 8 настоящей Методики.

11. Все подведомственные ГРБС государственные учреждения, претендующие на выделение средств на реализацию КЭП/разработку ПСД, должны:

иметь утвержденные актуализированные программы энергосбережения;

быть оснащены всеми необходимыми приборами учета ТЭР (при наличии технической возможности);

пройти обязательное энергетическое обследование;

обеспечить прохождение образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ответственными  за энергосбережение.

3. Критерии отбора КЭП

Критериями отбора КЭП, на который разрабатывается ПСД или который планируется к реализации, являются:

12. Наличие в КЭП следующего перечня мероприятий:

мероприятия по сбережению тепловой энергии, в том числе замена окон (дверей) на современные из ПВХ профиля (кроме общеобразовательных учреждений), утепление фасада здания, утепление чердачного перекрытия, установка автоматизированного индивидуального теплового пункта, изолирование трубопроводов системы отопления, замена системы отопления с установкой терморегулирующей арматуры на приборы отопления, установка пластинчатого теплообменника для горячего водоснабжения;

мероприятия по сбережению воды, в том числе установка современных смесителей с аэратором, замена системы водоснабжения с установкой регуляторов давления;

мероприятия по сбережению электрической энергии, в том числе замена ламп и светильников на современные энергосберегающие, применение современных систем управления, модернизация систем наружного освещения здания, замена электропроводки (в соответствии с Правилами устройства электроустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204; Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6);

мероприятия по повышению энергоэффективности работы системы вентиляции, в том числе монтаж приточно-вытяжной установки с рекуперацией;

мероприятия по сбережению котельно-печного топлива, в том числе замена существующего источника тепла на источник тепла с более высоким КПД, смена вида топлива для источника тепла.

Рекомендуется наличие в КЭП, на который разрабатывается ПСД или который планируется к реализации, всего перечня мероприятий (при наличии технической возможности), но не менее трех. В первую очередь финансируются КЭП с наибольшим количеством мероприятий.

13. Своевременное, полное и корректное представление ГРБС информации (за год, предшествующий году подачи заявки, и первое полугодие текущего года):

по мониторингу параметров энергоэффективности с использованием программного обеспечения АРМ «Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность»;

для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 20  «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления информации для включения  в государственную информационную систему в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности», распоряжению Губернатора Томской области от 14.06.2011 № 184-р «О подготовке информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности».


4. Порядок определения объема выделяемых средств

14. Размер средств, выделяемых государственному учреждению Томской области, определяется следующим образом:

1) для каждого КЭП, на который разрабатывается ПСД или который планируется к реализации, рассчитывается сумма баллов в соответствии  с таблицей:


п/п

Наименование показателя ГРБС

Значение минимальное (несоответствие требованиям)

Значение максимальное (полное соответствие требованиям)

1.

     Комплексный энергоэффективный проект (планируемый к реализации или на который разрабатывается ПСД) подготовлен на основе технических решений, предусмотренных
в энергетическом паспорте, т. е. мероприятия,

0

1

содержащиеся в КЭП и/или ПСД, должны соответствовать мероприятиям, содержащимся
в энергетическом паспорте ГРБС или государственного учреждения, составленном
на основании энергетического обследования

2.

Количество мероприятий, заявленных в КЭП и/или
в ПСД к реализации:

от 3 до 5

0

0,4

от 6 до 10

0

0,7

от 11 и более

0

1

Индекс энергоэффективности(*)

(*) Указывается по результатам разработки ТЭО;

2) комплексные энергоэффективные проекты, которые планируются  к реализации или для которых планируется разработка ПСД, ранжируются  по сумме баллов.

В первую очередь в полном объеме финансируются проекты, набравшие максимальное количество баллов, и далее по убыванию.

При наличии проектов с одинаковым количеством баллов в первую очередь финансируются проекты с наименьшим индексом энергоэффективности. Индекс энергоэффективности рассчитывается в ТЭО по следующей формуле:

Iээ = (Кз + Эз) / Эг,        где:


Iээ - индекс энергоэффективности;

Кз - капитальные затраты на мероприятие, тыс. руб.;

Эз - эксплуатационные затраты за год на мероприятие, тыс. руб.;

Эг - годовая экономия вида топливно-энергетического ресурса и воды, т.у.т.

Общая сумма средств, выделенных государственным учреждениям,  не может превышать объем финансирования мероприятия, предусмотренный настоящей Программой.

Остаток средств, образовавшийся после распределения объема средств  на реализацию КЭП в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, направляется на разработку ПСД комплексных энергоэффективных проектов  в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»