Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса программных мероприятий (приложения № № 4, 4.1, 4.2, 5 к Программе).
Реализацию мероприятий предполагается осуществлять с учетом приоритетности проектов:
направленных на повышение безопасности дорожного движения, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
направленных на развитие межрегиональных связей;
предусматривающих реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замену деревянных мостов на капитальные мосты;
направленных на строительство подъездов к сельским населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования;
направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечивающих подъезды к особым экономическим зонам.
В соответствии со Стратегией развития транспортной системы Томской области в 2008 - 2025 годах, программные мероприятия поделены на:
стратегические проекты, направленные на решение стратегических задач, имеющих важное социально-экономическое значение для Томской области и Российской Федерации в целом, обеспечивающие рост транспортного потенциала Томской области;
проекты внутрирегионального развития, направленные на укрепление региональных связей внутри Томской области и обеспечение транспортной доступности удаленных населенных пунктов.
1. Стратегические проекты Томской области:
1) Строительство и реконструкция Северной широтной автомобильной дороги «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск» на территории Томской области
Проект имеет международное значение, его реализация обеспечит прямой выход из ХМАО и ЯНАО в восточном направлении через автодороги Юга Сибири в страны Центральной и Восточной Азии, кроме того позволит создать развитую транспортную инфраструктуру, которая будет способствовать экономическому развитию регионов в зоне тяготения дороги, хозяйственному освоению прилегающих территорий, создаст повышенный спрос грузообразующих отраслей на услуги пассажиро- и грузоперевозок, транзит грузов и пассажиров из ХМАО - Югры, ЯНАО, северных районов Свердловской области в регионы Юга Сибири и Дальнего Востока.
Северная широтная дорога, проходя через населенные пункты: с. Каргала, с. Инкино, д. Могильный Мыс, с. Парабель, с. Каргасок, с. Средний Васюган, обеспечит устойчивую круглогодичную связь опорной транспортной сети Томской области: г. Томска с Парабельским и Каргасокским районами и появление автодорожной связи с Александровским районом и г. Стрежевой. Реализация проекта будет способствовать укреплению системы расселения и уменьшению транспортной дискриминации в северных районах Томской области, позволит обеспечить долгосрочный пакет заказов дорожным строительным организациям области; решению проблемы безработицы в районах прохождения и тяготения автодороги; повышению инвестиционной привлекательности левобережья и северных районов Томской области.
В рамках реализации данной Программы необходимо: завершить реконструкцию существующих участков автодороги Могильный Мыс - Парабель - Каргасок км 80 - км 103 (в том числе строительство моста через реку Чигас, взамен ремонтонепригодного), км 15 - км 30;
начать реконструкцию на участках:
км 65 - км 80;
км 30 - км 45;
км 123 - км 143;
построить мостовой переход через р. Сильга на автомобильной дороге Каргасок -Средний Васюган. Для осуществления указанных мероприятий необходимо осуществить корректировку имеющейся проектно-сметной документации на участки км 65 - км 80; км 123 - км 143 и мостовой переход через реку Сильга на автодороге Каргасок - Средний Васюган, разработать проектную документацию на участок реконструкции км 30 - км 45.
2) Реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области
Участок км 0 - км 53 автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское III технической категории с двумя полосами движения и шириной проезжей части 7,0 метров входит в состав автодорожного маршрута Томск - Асино, который проходит по району основной концентрации промышленного и сельскохозяйственного производства области и является автодорожным стержнем, обеспечивающим экономические, административные связи и оперативность в доставке грузов и пассажиров между населенными пунктами Асиновского, Зырянского, Тегульдетского, Первомайского и Томского районов области с городом Томском. Кроме межрайонных и межрегиональных связей по автомобильной дороге осуществляются межобластные связи с Кемеровской областью, Красноярским краем, республикой Хакасией и другими регионами Западной и Восточной Сибири.
На территории Томской области в рамках государственно-частного партнерства в ближайшее время завершается реализация крупного инвестиционного проекта по организации производства древесноволокнистых плит средней плотности (МДФ), включенного Министерством промышленности и торговли РФ в перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов. Общий планируемый объем перевозок лесных грузов в области к 2017 году составит 2,6 - 3,0 млн. куб.м в год. Необходимые запасы древесины расположены на расстоянии до 200 километров в Первомайском, Асиновском, Зырянском и Тегульдетском районах Томской области, которые связаны с областным центром единственной автомобильной дорогой общего пользования Томск - Асино - Первомайское. Магистраль построена в 1970 - 1980-е годы и не рассчитана на большегрузные транспортные средства и планируемую интенсивность движения (в перспективе до 2031 года - 7056 автомобилей в сутки). Перегруженность трассы приводит к росту аварийности.
В рамках Программы, в целях обеспечения безопасного движения транспортных потоков в обе стороны, с учетом вывоза древесины крупногабаритным транспортом, необходимо выполнить реконструкцию автодорожного маршрута Томск - Асино в Томской области протяженностью 99 км до II технической категории.
В наличии имеется проектная документация на реконструкцию автомобильной дороги Томск - Мариинск, на участке км 0 - км 5 (Рабочий проект ОАО Гипродор НИИ 2003 г.) Проект требует корректировки. Ориентировочная стоимость реконструкции автодороги 434 ,3 млн.руб. в ценах 2012 года.
Участок автомобильной дороги Томск - Мариинск 0 - 46 км подготовлен к передаче в федеральную собственность в составе автомобильной дороги Томск -Мариинск на всем протяжении, совместно с Администрацией Кемеровской области, документы находятся на рассмотрении в Федеральном дорожном агентстве Минтранса России.
В настоящее время разработана документация на реконструкцию автодороги Камаевка - Асино - Первомайское под II техническую категорию на участке км 0 - км 53.
В связи с установлением аварийного состояния мостов через реки Куль, Латат, Итатку на участке дороги Камаевка - Асино - Первомайское км 0 - км 53 и признанием их неремонтопригодными, в рамках подготовленной проектной документации для ликвидации аварийной ситуации выделены отдельные пусковые комплексы на: мостовой переход через р. Куль, мостовой переход через р. Латат, мостовой переход через р. Итатка.
3) Реконструкция автомобильной дороги Томск - Аэропорт на участке 10 - 20 км в Томском районе Томской области