Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ


О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления
регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля  

(с изменениями на 10 мая 2017 года)
________________________________________________________
Утратил силу с 27.08.2021 г. на основании
Закона Томской области от 13 августа 2021 года № 68-ОЗ

______________________________________________________________


Приложение
к постановлению Законодательной Думы Томской области
от 25.07.2013 №1377

_____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Томской области от 10 мая 2017 года № 41-ОЗ

Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 106-ОЗ

_____________________________________________________________





Статья 1.
Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон регулирует отношения, направленные на реализацию норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) на территории Томской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

административная процедура - логически обособленная последовательность действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеющая конечный результат.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.     

  

Статья 3. Исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на разработку и принятие административных регламентов



1. Исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее также - органы регионального государственного контроля (надзора) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Томской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 23.05.2017 года Законом Томской области от 10 мая 2017 года № 41-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее также - органы муниципального контроля) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального контроля.

При передаче для осуществления органам местного самоуправления полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности административные регламенты разрабатываются и принимаются органами регионального государственного контроля (надзора), уполномоченными Губернатором Томской области.

Статья 4. Общие требования к разработке проектов административных регламентов


1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее- сеть "Интернет") на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Томской области, муниципального образования.

4. С даты размещения в сети "Интернет" проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

7. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".

9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия административного регламента.

11. Административный регламент должен быть принят в срок не позднее трех месяцев со дня размещения его проекта в сети "Интернет".

Статья 5. Требования к структуре административного регламента


В административный регламент включаются следующие разделы:

общие положения;

требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;

порядок контроля за исполнением административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц.

Статья 6. Содержание разделов административного регламента


1. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

1) вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;

2) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с указанием их реквизитов;

4) предмет регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2. Раздел "Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, в котором указываются:

а) информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа регионального государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов;

б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

2) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может быть менее совокупности сроков выполнения административных процедур (действий).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27.07.2015 года Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 106-ОЗ,- см. предыдущую редакцию)

3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основание для начала административной процедуры;

2) содержание каждого действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры;

4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

5. В разделе "Порядок контроля за исполнением административного регламента" указывается порядок осуществления контроля за исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также за принятием ими решений.

6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц" указывается:

1) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2) исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;

3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

4) сроки рассмотрения жалобы;

5) результат досудебного (внесудебного) обжалования.


Статья 7. Заключительные положения


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Органам регионального государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.


И.о. Губернатора Томской области А.М.Феденев
(12 августа 2013 года № 141-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»