Действующий

Об утверждении Концепции управления государственной собственностью Томской области на период до 2020 года

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
 И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года приоритетной задачей социально-экономического развития Томской области является эффективная и открытая деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Томской области. Соответственно, целью государственной политики Томской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Томской области является эффективное управление государственным имуществом Томской области, являющимся активом, обеспечивающим выполнение полномочий и функций органов государственной власти Томской области по решению задач Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года.

Достижение цели государственной политики Томской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Томской области осуществляется в рамках следующих приоритетных направлений:

во-первых, планирование оптимального состава и структуры государственного имущества Томской области;

во-вторых, повышение эффективности организации процессов приобретения и отчуждения государственного имущества Томской области, процессов управления его развитием;

в-третьих, обеспечение учета государственного имущества Томской области и эффективной системы контроля за его использованием.

В направлении планирования оптимального состава и структуры государственного имущества Томской области необходимо решить задачу совершенствования механизма формирования прогнозных планов (программ) приватизации и приобретения государственного имущества Томской области органами государственной власти Томской области для выполнения своих функций и полномочий. Основные мероприятия по решению задачи:

а) совершенствование нормативного правового регулирования процессов планирования состава и структуры государственного имущества Томской области;

б) определение состава (структуры, качества) областного государственного имущества, необходимого для выполнения задач и функций органов государственной власти Томской области.

По второму направлению необходимо решить задачу повышения эффективности системы управления процессами приобретения и отчуждения государственного имущества Томской области, процессами управления его развития. Основные мероприятия по решению задачи:

а) актуализация нормативного правового регулирования процессов приобретения, развития и отчуждения государственным имуществом Томской области;

б) обоснование критериев и проведение комплексной оценки необходимости сохранения в собственности Томской области компаний с участием Томской области, объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе с учетом документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;

в) использование дифференцированного подхода к мероприятиям и способам вовлечения в гражданский оборот объектов управления государственным имуществом Томской области, привлечения инвестиций и активизации инновационной деятельности на территории Томской области;

г) использование объектов управления государственным имуществом Томской области в качестве инструмента для решения социально значимых задач;

д) эффективное управление развитием компаний с участием Томской области и областных организаций, в том числе путем:

расширения и совершенствования практики планирования деятельности (включая систему показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности компаний с участием Томской области, областных организаций);

создания системы стимулов к сохранению и обеспечению эффективного использования государственного имущества Томской области, переданного областным организациям, областным государственным унитарным предприятиям;

внедрения механизмов регулярного контроля и анализа использования имущества Томской области, переданного областным организациям, областным государственным унитарным предприятиям, в том числе используемого по договорам третьими лицами;

обеспечение реализации прав Томской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с участием Томской области, руководителей областных организаций;

е) проведение инвентаризации составляющих Казну Томской области объектов для достоверной оценки их фактического состояния и осуществление мероприятий по минимизации количества этих объектов, в том числе через нормативное установление ограничений срока нахождения в Казне Томской области объектов, имеющих «отраслевую принадлежность»;

ж) обеспечение полноты и своевременности поступления в областной бюджет средств от управления государственным имуществом и земельными ресурсами, не используемыми исполнительными органами государственной власти Томской области и областными организациями для исполнения полномочий субъекта Российской Федерации;

з) обеспечение рационального и эффективного использования находящихся в областной собственности земельных участков, в том числе путем:

разграничения государственной собственности на землю;

обеспечения учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков;

совершенствования системы платежей за землю, экономически связанных с оценкой рыночной стоимости земельных участков;

применения практики вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков, оформления необходимых документов.

По третьему направлению необходимо решить задачу создания актуальной и современной системы учета, мониторинга и контроля за управлением и использованием объектов государственной собственности Томской области, отвечающей целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, настоящей Концепции.

Основные мероприятия по решению задачи: