В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года приоритетной задачей социально-экономического развития Томской области является эффективная и открытая деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Томской области. Соответственно, целью государственной политики Томской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Томской области является эффективное управление государственным имуществом Томской области, являющимся активом, обеспечивающим выполнение полномочий и функций органов государственной власти Томской области по решению задач Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года.
Достижение цели государственной политики Томской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Томской области осуществляется в рамках следующих приоритетных направлений:
во-первых, планирование оптимального состава и структуры государственного имущества Томской области;
во-вторых, повышение эффективности организации процессов приобретения и отчуждения государственного имущества Томской области, процессов управления его развитием;
в-третьих, обеспечение учета государственного имущества Томской области и эффективной системы контроля за его использованием.
В направлении планирования оптимального состава и структуры государственного имущества Томской области необходимо решить задачу совершенствования механизма формирования прогнозных планов (программ) приватизации и приобретения государственного имущества Томской области органами государственной власти Томской области для выполнения своих функций и полномочий. Основные мероприятия по решению задачи:
а) совершенствование нормативного правового регулирования процессов планирования состава и структуры государственного имущества Томской области;
б) определение состава (структуры, качества) областного государственного имущества, необходимого для выполнения задач и функций органов государственной власти Томской области.
По второму направлению необходимо решить задачу повышения эффективности системы управления процессами приобретения и отчуждения государственного имущества Томской области, процессами управления его развития. Основные мероприятия по решению задачи:
а) актуализация нормативного правового регулирования процессов приобретения, развития и отчуждения государственным имуществом Томской области;
б) обоснование критериев и проведение комплексной оценки необходимости сохранения в собственности Томской области компаний с участием Томской области, объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе с учетом документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;
в) использование дифференцированного подхода к мероприятиям и способам вовлечения в гражданский оборот объектов управления государственным имуществом Томской области, привлечения инвестиций и активизации инновационной деятельности на территории Томской области;
г) использование объектов управления государственным имуществом Томской области в качестве инструмента для решения социально значимых задач;
д) эффективное управление развитием компаний с участием Томской области и областных организаций, в том числе путем:
расширения и совершенствования практики планирования деятельности (включая систему показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности компаний с участием Томской области, областных организаций);
создания системы стимулов к сохранению и обеспечению эффективного использования государственного имущества Томской области, переданного областным организациям, областным государственным унитарным предприятиям;
внедрения механизмов регулярного контроля и анализа использования имущества Томской области, переданного областным организациям, областным государственным унитарным предприятиям, в том числе используемого по договорам третьими лицами;
обеспечение реализации прав Томской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с участием Томской области, руководителей областных организаций;
е) проведение инвентаризации составляющих Казну Томской области объектов для достоверной оценки их фактического состояния и осуществление мероприятий по минимизации количества этих объектов, в том числе через нормативное установление ограничений срока нахождения в Казне Томской области объектов, имеющих «отраслевую принадлежность»;
ж) обеспечение полноты и своевременности поступления в областной бюджет средств от управления государственным имуществом и земельными ресурсами, не используемыми исполнительными органами государственной власти Томской области и областными организациями для исполнения полномочий субъекта Российской Федерации;
з) обеспечение рационального и эффективного использования находящихся в областной собственности земельных участков, в том числе путем:
разграничения государственной собственности на землю;
обеспечения учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков;
совершенствования системы платежей за землю, экономически связанных с оценкой рыночной стоимости земельных участков;
применения практики вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков, оформления необходимых документов.
По третьему направлению необходимо решить задачу создания актуальной и современной системы учета, мониторинга и контроля за управлением и использованием объектов государственной собственности Томской области, отвечающей целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, настоящей Концепции.
Основные мероприятия по решению задачи: