Действующий

О стратегии развития строительного комплекса Томской области на период 2013-2022 годы

4 . МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Для достижения стратегической цели развития строительного комплекса и реализации стратегических приоритетов необходимы эффективные механизмы, обеспечивающие встраивание Стратегии в единую систему документов регионального стратегического планирования и управления и достижения целевых индикаторов развития.

Реализация Стратегии обеспечивается организациями строительного комплекса Томской области, осуществляющими архитектурно-строительную, производственную и научно-внедренческую деятельность в сфере изысканий, проектирования и строительства.

Государственное регулирование функционирования строительного комплекса на территории области и контроль реализации Стратегии осуществляется органами государственной власти Томской области, обеспечивающими в рамках своих полномочий:


-      повышение инвестиционной привлекательности региона и привлечение инвестиций в экономику региона;


- создание необходимых условий для эффективной реализации потенциала строительного комплекса;


- создание условий для реализации инвестиционных возможностей бизнеса и населения Томской области;

- комплексное решение проблем и снятие ограничений, в первую очередь, ресурсных, препятствующих эффективной деятельности организаций строительного комплекса.

Механизм реализации Стратегии представляет собой систему мер правового, экономического и организационного характера и конкретных мероприятий по основным направлениям государственной политики (рис. 43).

 



Рис. 43. Механизм реализации Стратегии

Нормативно-правовое и техническое регулирование

Нормативно-правовое регулирование деятельности строительного комплекса осуществляется с целью формирования единой правовой основы деятельности субъектов строительного комплекса, обеспечения равных условий доступа на рынок проектных и строительных услуг, развития конкуренции, реализации единой градостроительной и технической политики на территории области, содействия внедрению технологических инноваций в строительство.

Важнейшей функцией нормативно-правового регулирования является контроль соблюдения действующего законодательства. Комплексные проверки строящихся объектов, проводимые Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области, показали, что в каждом втором случае выявляются нарушения градостроительного законодательства, при этом около 40 % выявленных нарушений составляет строительство без разрешения, более 20 % нарушений связаны с качеством строительства.

Нормативно-правовое регулирование включает осуществление следующих мероприятий:


-      разработка нормативно-правовых актов, реализующих федеральное законодательство в области архитектуры и строительства, земельной и жилищной политики на территории области;


- разработка областных целевых программ, обеспечивающих программно-целевой подход к реализации инвестиционных приоритетов на территории области;


- разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (территориальных строительных норм), обеспечивающих реализацию единой градостроительной и технической политики;


- разработка руководящих, инструктивных и методических материалов для муниципальных образований Томской области с целью методического обеспечения жилищной, земельной, градостроительной и технической политики муниципальных образований Томской области;