(с изменениями на 11 августа 2017 года)
________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Томской области от 28 февраля 2020 года № 17
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Томской области от 11 августа 2017 года № 64
________________________________________________________________
В целях создания системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, руководствуясь пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить перечень мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области оказывать содействие Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в целях реализации настоящего постановления.
4. Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (Баев) обеспечить предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информации о ходе реализации мер, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Паршуто Е.В.
(Пункт в редакции постановления Губернатора Томской области от 11 августа 2017 года № 64, - см. предыдущую редакцию)
С.А.Жвачкин
Порядок
организации и проведения мониторинга кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами,
по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных
услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций
по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных
для поставок ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - мониторинг кредиторской задолженности), разработан в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и устанавливает механизм проведения мониторинга кредиторской задолженности.
2. Порядок разработан в целях:
1) обеспечения контроля за состоянием расчетов за коммунальные и топливно-энергетические ресурсы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций;
2) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
3) проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
4) своевременного принятия мер по снижению кредиторской задолженности, в том числе направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает в себя деятельность следующих участников:
1) Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);
3) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию).
4. Мониторинг осуществляется ежеквартально.
5. Информационной основой мониторинга являются данные бухгалтерского учета организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций.
6. Началом проведения мониторинга считается сбор информации о кредиторской задолженности по состоянию на 01.07.2013.
2. Механизм проведения мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами
7. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает в себя:
1) сбор и анализ информации о наличии кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
2) сбор и анализ информации о задолженности населения за коммунальные услуги;
3) разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности, в том числе на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
8. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области осуществляет сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о проведении мероприятий по ее урегулированию, проводит анализ полученной информации и сведений.
При проведении мониторинга Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области сведения о мониторинге кредиторской задолженности по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку, в разрезе организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций. К результатам мониторинга прилагается пояснительная записка о мерах, принятых для снижения кредиторской задолженности, в том числе направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
9. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности:
1) в случае выявления просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и (или) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в порядке, установленном действующим законодательством, направляет указанным организациям уведомления о принятии мер по снижению задолженности с одновременным направлением их копий в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, на территории которых осуществляют свою деятельность такие организации.
2) представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Динамика кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов
___________________________________________________________________________
(Наименование муниципального образования)
по состоянию на ___________
№ п/п | Наименование организации | Наименование поставщика | Наименование топливно-энергетического ресурса | Кредиторская задолженность | Динамика просроченной кредиторской задолженности | Основные причины роста размера просроченной кредиторской задолженности | Меры, принятые для снижения размера просроченной кредиторской задолженности | ||||||
на начало финансового года | в т. ч. просроченная | на текущую отчетную дату (тыс. | в т. ч. просроченная | ||||||||||
всего (тыс. руб.) | период (количество дней) | всего (тыс. руб.) | период (количество дней) | (тыс. руб.) | % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (ООУМКД) | |||||||||||||
1. |
|
| электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| твердое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| жидкое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| холодное водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
горячее водоснабжение | |||||||||||||
водоотведение | |||||||||||||
2. |
|
| электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| твердое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| жидкое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| холодное водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| горячее водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Итого по ООУМКД |
| электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| твердое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| жидкое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| холодное водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| горячее водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Ресурсоснабжающие организации (РСО) | |||||||||||||
1. |
|
| электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| твердое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| жидкое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| холодное водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| горячее водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. |
|
| электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| твердое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| жидкое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
холодное водоснабжение | |||||||||||||
горячее водоснабжение | |||||||||||||
водоотведение | |||||||||||||
Итого по РСО |
| электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| твердое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| жидкое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| холодное водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| горячее водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего |
| электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| твердое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| жидкое топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| холодное водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| горячее водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|