Порядок
проведения оценки потребности в предоставлении государственных
услуг, оказываемых областными государственными учреждениями
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями (далее - оценка потребности), и порядок использования результатов оценки потребности.
2. Оценка потребности заключается в определении количества потенциальных потребителей государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период на основе прогнозируемой динамики количества потребителей государственной услуги, уровня удовлетворенности населения существующим объемом и качеством государственных услуг.
3. Оценка потребности осуществляется в отношении каждой из государственных услуг, включенных в ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями, утвержденные в порядке, установленном постановлением Администрации Томской области, исходя из категорий потребителей соответствующих государственных услуг.
(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 13 апреля 2016 года № 113а, - см. предыдущую редакцию)
4. Оценка потребности проводится ежегодно исполнительными органами государственной власти Томской области, формирующими государственные задания в отношении областных государственных учреждений (далее - исполнительные органы государственной власти), в соответствии с утвержденными ими методиками оценки потребности в предоставлении государственных услуг (далее - Методики).
5. Методики разрабатываются исходя из специфики оказываемых государственных услуг, категорий потребителей государственных услуг и предусматривают процедуру проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг с использованием одного или нескольких из следующих способов получения информации о количестве потенциальных потребителей государственных услуг:
1) сбор и обработка первичных данных о потребности населения в государственных услугах;
2) исследование фактических данных;
3) использование прогнозов.
6. Первичные данные формируются исполнительными органами государственной власти Томской области посредством проведения опросов, анкетирования и (или) иных мероприятий, направленных на выявление предпочтений населения.
Порядок и способ проведения указанных в настоящем пункте мероприятий исполнительные органы государственной власти Томской области определяют самостоятельно.
7. Фактические данные о количестве потребителей государственных услуг определяются исполнительными органами государственной власти Томской области на основании:
1) отчетов о выполнении государственных заданий;
2) официальной статистической и (или) ведомственной отчетности;
3) иной информации.
Анализ и проверка достоверности фактических данных о количестве потребителей государственных услуг осуществляется исполнительными органами государственной власти Томской области самостоятельно.
8. Для составления прогнозов количества потенциальных потребителей государственных услуг исполнительные органы государственной власти Томской области используют:
(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 01 марта 2017 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)
1) данные прогнозов развития Томской области, указанные в документах стратегического планирования Томской области, в том числе о структуре и численности населения Томской области и динамике численности различных групп населения Томской области;
2) иную доступную прогнозную информацию, на основании которой можно определить количество потенциальных потребителей государственных услуг.
9. Результаты оценки потребности оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку и размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственного власти Томской области.
10. Результаты оценки потребности используются в качестве исходных данных:
1) для определения плановых значений показателя объема государственной услуги, предусматриваемой в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период;
2) при расчете обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета, в том числе в части определения объема субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания;
3) при формировании информационной базы для принятия решений по повышению эффективности бюджетных расходов на оказание государственных услуг;
4) иных целях, определенных исполнительными органами государственной власти Томской области.
11. Информация о результатах оценки потребности с приложением пояснительной записки с обоснованием соответствующих результатов, в том числе с указанием источника (способа) получения данных о количестве потенциальных потребителей государственных услуг, направляется в Департамент финансов Томской области в срок до 15 июня текущего финансового года.
Представленная исполнительными органами государственной власти Томской области информация учитывается Департаментом финансов Томской области при разработке рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Томской области по оптимизации расходов областного бюджета на содержание областных государственных учреждений.