Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.07.2012 № 845 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы “Развитие улично-дорожной сети муниципального образования “Город Томск” на 2013 - 2016 годы"


Приложение
 к постановлению администрации Города Томска
от 24.06.2013 № 653

ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013-2016 годы
Томск - 2013


I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОМСК» НА 2013-2016 ГОДЫ.


Департамент капитального строительства администрации Города Томска,
     департамент городского хозяйства администрации Города Томска

(заказчик программы)

1. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

1.Решение координационного совета по целевым программам администрации Города Томска от 16.08.2011г.
2.Распоряжение администрации города Томска от 25.02.2010 № р161 «О разработке городской долгосрочной целевой программы «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска» на 2010-2012 г.г.

2. Разработчики целевой программы

Департамент капитального строительства администрации Города Томска при участии:
ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет

3. Цели и задачи программы

Целью программы является:
Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».
2. Приведение улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативное состояние.

4. Сроки выполнения программы (подпрограмм)


2013 - 2016 г.г.

5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основными мероприятиями программы являются:
1. Проведение специализированного обследования мостовых сооружений, определение их технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности;
2. Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети;
3. Строительство объектов улично-дорожной сети г. Томска;
4. Реконструкция и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети г. Томска.

6. Объем и источники
финансирования программы


8 280 610,034 тыс. руб. (в уровне цен соответствующих лет)

Сроки реализации

Требуемые финансовые средства, тыс. руб.

Всего

Бюджет муниципального образования
«Город Томск»

Областной бюджет (прогноз)

Федеральный бюджет (прогноз)

2013

36 399,700

36 399,700

0,00

0,00

Всего

Бюджет муниципального образования
«Город Томск»

Областной бюджет (прогноз)

Федеральный бюджет (прогноз)

2014

2 794 771,705

706 258,037

1 022 548,509

1 065 965,159

2015

1 889 583,820

1 174 827,430

413 827,205

300 929,185

2016

3 559 854,809

1 096 491,109

867 438,700

1 595 925,000

Всего

8 280 610,034

3 013 976,276

2 303 814,414

2 962 819,344

7. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Конечные результаты реализации программы:
1. Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»:
1.1. Уменьшение уровня загрузки улично-дорожной сети г. Томска к уровню 2011 г. на 22 %.
1.2. Уменьшение числа ДТП с пострадавшими на улично-дорожной сети г. Томска к уровню 2011 г. на 4%.
2. Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»:
2.1. Увеличение протяженности  улично-дорожной сети г. Томска к уровню 2011 г. на 3,23 %.
3. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»:
3.1. Приведение в нормативное состояние 2,95 % улично-дорожной сети г. Томска (по отношению к 2011 г.).

8. Механизм контроля за реализацией программы

Контроль за исполнением программы обеспечивают:
- администрация Города Томска;
- Дума Города Томска;
- департамент капитального строительства администрации Города Томска;
- департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска;
- департамент городского хозяйства администрации Города Томска.


II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.

Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 769,926 км, из которых 587,1 км - с усовершенствованным покрытием.

Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.

Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67 % улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. За последние годы протяженность улично-дорожной сети практически не увеличились, прирост составил около 10% - пр.Комсомольский, ул.Клюева, ул.Сибирская, ул.Елизаровых. В тоже время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.

Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333).

Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:

- Геометрические параметры магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность

- Перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.

- 90 % улиц и дорог муниципального образования «Город Томск» имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10 % имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.

- Свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.

В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа Города Томска, модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части города и перспективы освоения левого берега р.Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети г. Томска.

Разработка городской долгосрочной целевой программы "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013 - 2016 годы" является одним из этапов в процессе увеличения протяженности улично-дорожной сети города, обеспечения транспортной доступностью строящихся микрорайонов, особых экономических зон, «закольцовки» города и организации оптимального движения автотранспорта без «заторов».

В рамках программы, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству и реконструкции обходов г. Томска и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных мостовых сооружений, а также других искусственных сооружений, с целью приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

Также предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри региона. В соответствии с Генеральным планом города Томска для развития улично-дорожной сети необходимо строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями, в первую очередь путепроводов в створе пр. Новаторов, ул. Беринга, на трассе Томск - аэропорт «Богашево».

Учитывая развитие жилого района "Восточный" возникает острая необходимость в строительстве улицы-дублера Иркутского тракта - пр. Новаторов.

Кроме того, необходимо выполнить работы по организации кольцевых транспортных связей, включающих в себя следующие объекты:

- строительство тоннеля через железнодорожную линию в створе улицы Льва Толстого с реконструкцией кольцевых магистральных улиц: Профсоюзная - 5-ой Армии - Смирнова - Стародеповская - Транспортная - Льва Толстого - магистральная улица в обход пос. Степановка - Богдана Хмельницкого - выход на обходную магистральную дорогу непрерывного движения («Малое транспортное кольцо»);