| | | | |
№ п/п | Мероприятие | Исполнители (соисполнители) | Срок исполнения | Показатели/ результаты |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
1. | Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), с участием руководителей и педагогических работников организаций профессиональ-ного образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразова-тельных организаций | | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС, к общей численности обучающихся. Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через улучшение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
| начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.); | | 2013 - 2014 годы | |
| основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.)
| | 2015 - 2018 годы | |
1.1. | Создание современной инфраструктуры общего образования | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
| | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса |
1.2. | Приобретение автотранспортных средств, соответствующих требованиям безопасности, для общеобразовательных организаций | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Доля обучающихся, подвозимых к общеобразова-тельным организациям школьными автобусами, соответствующими требованиям безопасности, в общей численности обучающихся, охваченных перевозкой (подвозом) к общеобразовательным организациям |
1.3. | Строительство общеобразовательных организаций | ДАС ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2015 - 2018 годы | Доля обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену |
1.4. | Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников |
1.5. | Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования (внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации) | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических работников и руководителей |
1.6. | Создание условий для обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Доля школьников, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в общей численности школьников |
2. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через улучшение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
| 1) подготовка предложений в Минобрнауки России по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | | 2013 год | |
| 2) участие в пилотной апробации, в том числе проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка предложений по оптимизации системы мониторинга | | 2014 год | |
| 3) проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе, разработка и принятие нормативных актов и управленческих решений на основании результатов мониторинга | | 2015 - 2018 годы | |
| 4) формирование регионального и муниципальных центров мониторинга и их оборудование для обеспечения мониторинговых исследований на регулярной основе, в том числе: | | 2015 - 2018 годы | |
| разработка проектов нормативных актов; | | 2013 год | |
| формирование перечня оборудования для центра мониторинга; | | 2013 год | |
| поставка оборудования; | | 2014 год | |
| сбор и обработка первичных данных | | 2015 год | |
3. | Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2014 - 2018 годы | |
4. | Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2014 год | Методические рекомендации |
5. | Подготовка региональных методических рекомендаций по обеспечению развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере общего образования | ДОО ТО | 2014 год | Методические рекомендации |
6. | Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников; корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; сбора и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2015 - 2018 годы | Аналитический отчет |
7. | Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в организациях общего образования | ДОО ТО, Департамент профессиональ-ного образования Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
8. | Внедрение профессиональных стандартов в общеобразовательных организациях Томской области | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2017 год | Соответствие работников современным квалификационным требованиям, повышение качества предоставляемых услуг |
9. | Внедрение системы нормирования труда в общеобразовательных организациях Томской области в соответствии с отраслевыми нормами труда, утвержденными Минобрнауки России | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2015 - 2018 годы | Улучшение организации труда и повышение эффективности и качества образовательных программ |
10. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации не более 40% | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Томской области/ с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Томской области. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
11. | Оптимизация численности педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | | | |
12. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
13. | Разработка и утверждение муниципальных планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе общего образования (в том числе реорганизация сети общеобразовательных организаций Томской области) | ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2014 год | Муниципальные планы мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе общего образования |
14. | Реализация муниципальных планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе общего образования (в том числе реорганизация сети общеобразовательных организаций Томской области) | ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2014 - 2018 годы | Снижение неэффективных расходов в системе общего образования |
Обеспечение доступности качественного образования |
15. | Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников, в том числе: | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2013 год | Удельный вес числа ОМСУ, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, от общего количества ОМСУ. Нормативные правовые акты по функционированию региональной системы оценки качества общего образования |
15.1. | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию), общеобразова-тельные организации (по согласо-ванию) | 2013 - 2017 годы | |
15.2. | Создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2014 - 2018 годы | Методические рекомендации. Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Томской области |
15.3. | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций Томской области | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2014 год | Методические рекомендации по проведению мероприятий, связанных с аттестацией педагогических работников общеобразовательных организаций Томской области |
16. | Разработка и обеспечение утверждения региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающей принятие правовых актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования; поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; программы профессионального развития руководителей и педагогических работников школ, работающих в сложных социальных условиях; создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей; выявление и распространение лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов | ДОО ТО | 2013 - 2017 годы | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через улучшение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ). Правовые акты по определению категорий школ, работающих в сложных социальных условиях, и мер их поддержки |
16.1. | Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона | ДОО ТО, ОМСУ (по согласо-ванию) | 2013 - 2018 годы | Аналитический отчет по итогам мониторинга |