Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования в Томской области" (с изменениями на 13 августа 2024 года)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
Томской области
от 10.04.2013 № 283-ра   
(В редакции распоряжения администрации Томской области от 31 октября 2019 года № 650-ра, -
см. предыдущую редакцию)

Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Томской области"


млн. руб.

Наименование мероприятий

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет Томской области

Планируемые внебюджетные средства

Прогнозная  дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Томской области

Планируемые внебюджетные средства

Прогнозная  дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Томской области

Планируемые внебюджетные средства

Прогнозная  дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Томской области

Планируемые внебюджетные средства

Прогнозная  дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Томской области

Планируемые внебюджетные средства

Прогнозная  дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Томской области

Планируемые внебюджетные средства

Прогнозная  дополнительная потребность

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п

Обеспечение условий

1

Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

687,95

 

 

689,60

 

 

1 322,33

 

 

807,54

 

 

549,50

 

 

722,43

 

 

3

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Создание условий для развития  дошкольного образования (в том числе негосударственного сектора)

59,20

 

 

50,00

 

 

132,80

 

 

121,93

 

 

76,49

 

 

92,93

 

 

5

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

6,29

 

 

2,16

 

 

10,30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого на обеспечение условий

753,44

 

 

741,76

 

 

1 465,43

 

 

929,47

 

 

625,99

 

 

815,36

 

 

 

Функционирование

8

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

1 769,08

19,73

 

2 116,18

18,02

 

2 263,74

24,23

 

2 400,70

26,55

 

2 556,50

23,50

 

2 849,28

24,84

 

9

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО) по пункту 8.
Расчет потребности произведен с учетом выполнения целевых показателей по уровню заработной платы педагогических работников, в том числе на численность работников, связанную с введением дополнительных мест. Источник финансирования  дополнительной потребности в соответствии с проведенной оценкой будет уточнен в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной  постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", в том числе с учетом планируемого Томской областью объема поступлений дотаций из федерального бюджета, а также с учетом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг:
оптимизация сети образовательных организаций;
оптимизация неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
увеличение интенсивности труда педагогического персонала;
сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
Финансирование дополнительной потребности осуществляется также за счет привлечения дополнительных внебюджетных средств

 

ВСЕГО

2 522,52

19,73

 

2 857,94

18,02

 

3 729,17

24,23

 

3 330,17

26,55

 

3 182,49

23,50

 

3 664,64

24,84

 

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п

Обеспечение условий

1

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее -  ФГОС)

521,22

 

 

251,06

 

 

44,97

 

 

1 277,15

 

 

1 224,14

 

 

1 126,01

 

 

2

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого на обеспечение условий

521,22

 

 

251,06

 

 

44,97

 

 

1 277,15

 

 

1 224,14

 

 

1 126,01

 

 

 

ФЭО по пунктам 1, 2, 4.
Объем финансовых средств на комплекс мероприятий  по внедрению ФГОС включает часть средств регионального бюджета, предусмотренных в том числе на учебные расходы, на проведение капитального ремонта общеобразовательных организаций, на строительство новых школ для решения вопроса дефицита ученических мест в рамках государственной программы "Развитие  образования в Томской области", утвержденной   постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области". Расчеты по 2017 - 2018 годам произведены на основе экспертной оценки

 

Функционирование

7

Внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования

2 005,59

28,96

 

4 478,69

30,95

 

4 708,23

30,90

 

4 838,84

24,63

 

5 010,12

26,88

 

5 409,86

21,30

 

8

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭО по пункту 7.
Расчет необходимого объема средств для достижения параметров уровня оплаты труда педагогических работников произведен с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и дополнительных ставок педагогических работников, в том числе связанных с введением ФГОС.
Источник финансирования  дополнительной потребности в соответствии с проведенной оценкой  будет уточнен в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной   постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", в том числе с учетом планируемого Томской областью объема поступлений дотаций из федерального бюджета, а также с учетом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг:
оптимизация неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
увеличение интенсивности труда педагогического персонала, объединение часов индивидуального обучения;
сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
Финансирование дополнительной потребности осуществляется также за счет привлечения дополнительных внебюджетных средств

 

ВСЕГО

2 526,81

28,96

 

4 729,75

30,95

 

4 753,20

30,90

 

6 115,99

24,63

 

6 234,26

26,88

 

6 535,87

21,30

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п

Обеспечение условий

1

Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей

63,20

 

 

32,00

 

 

5,20

 

 

105,90

 

 

42,45

 

 

52,34

 

 

2

Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

30,00

 

 

15,27

 

 

24,70

 

 

8,74

 

 

13,70

 

 

 

 

 

 

Итого на обеспечение условий

93,20

 

 

47,27

 

 

29,90

 

 

114,64

 

 

56,15

 

 

52,34

 

 

 

ФЭО по пунктам 1, 2, 6.
 Потребность в средствах на  мероприятия  обеспечивается в рамках  государственной программы "Развитие  образования в  Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а  "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области".
Финансирование мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной  Президентом Российской Федерации от 03.04.2012 № Пр-827,  в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р планируется в рамках ведомственной целевой программы "Одаренные дети" из средств регионального бюджета.
Потребность в средствах по всем пунктам проставлена в соответствии с проектом бюджета приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Томской области"

 

Функционирование

7

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей

753,55

20,07

 

898,25

29,59

 

903,55

26,17

 

908,73

28,26

 

1 076,78

28,73

 

1 242,50

39,30

 

8

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭО по пункту 7.
Расчет потребности произведен с учетом выполнения целевых показателей по уровню заработной платы педагогических работников. Источник финансирования  дополнительной потребности в соответствии с проведенной оценкой будет  уточнен в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", в том числе с учетом планируемого Томской областью объема поступлений дотаций из федерального бюджета, а также с учетом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг:
оптимизация сети образовательных организаций;
оптимизация неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
увеличение интенсивности труда педагогического персонала;
сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
Финансирование дополнительной потребности осуществляется также за счет привлечения дополнительных внебюджетных средств

 

ВСЕГО

846,75

20,07

 

945,52

29,59

 

933,45

26,17

 

1 023,37

28,26

 

1 132,93

28,73

 

1 294,84

39,30

 

 

ИТОГО по дошкольному, общему и дополнительному образованию

5 896,08

68,76

 

8 533,21

78,56

 

9 415,82

81,31

 

10 469,53

79,44

 

10 549,69

79,11

 

11 495,36

85,44

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п

Обеспечение условий

1

 Реализация региональных программ модернизации профессионального образования, в том числе:
1. Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций.                              
2. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования.
3.  Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

 

 

 

92,9

143,00

 

17,1

64,9

 

434,2

 

 

285,9

 

 

175,2

 

 

 

Итого на обеспечение условий

 

 

 

92,88

143,00

 

17,10

64,90

 

434,20

 

 

285,90

 

 

175,20

 

 

 

ФЭО по пункту 1.
Дополнительная потребность рассчитана исходя из государственной программы "Развитие образования в Томской области",  утвержденной постановлением Администрации Томской области  от 30.10.2014 № 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", которая включает в себя в том числе мероприятия:
1. По созданию в Томской области многофункциональных центров прикладных квалификаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
2. По разработке образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, включая сетевые формы.
3. По проведению мониторинга оценки деятельности профессиональных организаций, а также оценки влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

 

Функционирование

2

 Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

401,1

45,9

 

444,4

52,2

 

411,7

48,7

 

402,0

48,1

 

498,8

57,2

 

574,4

60,2

 

4

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого на функционирование

401,1

45,9

 

444,4

52,2

 

411,7

48,7

 

402,0

48,1

 

498,8

57,2

 

574,4

60,2

 

 

ФЭО по пункту 3.
Расчет потребности произведен с учетом выполнения целевых показателей по уровню заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования исходя из:
1. Дополнительной потребности на повышение заработной платы, включая средства от оптимизации неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; оптимизации сети образовательных организаций и образовательных программ.
2. Спрогнозированных внебюджетных средств образовательных организаций от приносящей доход деятельности

 

ИТОГО по профессиональной подготовке и среднему профессиональному образованию

401,1

45,9

 

537,3

195,2

 

428,8

113,6

 

836,2

48,1

 

784,7

57,2

 

749,6

60,2

 

 

ВСЕГО

6 297,18

114,66

 

9 070,49

273,76

 

9 844,64

194,91

 

11 305,70

127,54

 

11 334,36

136,30

 

12 244,95

145,64

 

СФЕРА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Функционирование

 

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками  организаций для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей

121,1

 

 

219,9

0,2

 

220,7

0,3

 

224,7

 

 

241,1

19,2

 

278,3

 

 

 

ВСЕГО

121,1

 

 

219,9

0,2

 

220,7

0,3

 

224,7

 

 

241,1

19,2

 

278,3