Действующий

Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Города Томска (с изменениями на 1 июня 2021 года)


3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов


12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов  проводится юридическим отделом аппарата Думы в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, который утверждается распоряжением председателя Думы. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок, установленный в плане ее проведения.

(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)

13. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Думу требования прокурора в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре  Российской  Федерации".  Антикоррупционная экспертиза  проводится в срок не более десяти дней со дня поступления  требования прокурора в Думу;

2) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта председателем  Думы - на основании распоряжения  председателя Думы. Антикоррупционнная экспертиза проводится в срок,   установленный в указанном распоряжении.   

14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта юридическим отделом аппарата Думы составляется мотивированное  о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны содержаться следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте  либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)

15. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется на бланке юридического отдела аппарата Думы и подписывается его руководителем.

(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)

16. Оформленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы заключение юридического отдела аппарата Думы в течение двух  рабочих дней направляется председателю Думы.

(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)

17. Председатель Думы в течение двух рабочих дней направляет поступившее заключение в комитет или постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы в соответствии с предметами их ведения для подготовки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта в целях устранения выявленных в нем по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов.

18. Комитет, постоянная комиссия по Регламенту и правовым вопросам Думы готовит проект соответствующего нормативного правового акта в срок не позднее тридцати календарных дней после дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта для внесения на рассмотрение собрания Думы в установленном порядке.

19. Заключение юридического отдела аппарата Думы по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в юридическом отделе аппарата Думы без направления его председателю Думы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В случае проведения антикоррупионной экспертизы по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется председателю Думы в срок, установленный пунктом 16 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)

20. Пункт исключен - решение Думы Города Томска от 28 августа 2018 года № 902.- См. предыдущую редакцию.