(с изменениями на 1 июня 2021 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Думы Города Томска от 01 июня 2021 года № 190
решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113
решением Думы Города Томска от 28 августа 2018 года № 902
решением Думы Города Томска от 25 апреля 2014 года № 1001
_______________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Города Томска, Дума
решила:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Города Томска согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (И.А.Леонтьев).
(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
Председатель
Думы Города Томска
С.Е.Ильиных
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Города Томска
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Думе Города Томска (далее - Дума).
2. Аникоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения путем внесения соответствующих изменений в указанные акты и их проекты.
4. Пункт исключен с 11.06.2021 года решением Думы Города Томска от 01 июня 2021 года № 190. - См. предыдущую редакцию.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
6. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом аппарата Думы.
Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы является вывод о наличии или об отсутствии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта, коррупциогенных факторов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
7. Субъекты правотворческой инициативы обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов, не содержащих коррупциогенных факторов.
8. Юридический отдел аппарата Думы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы, в рамках проведения правовой экспертизы.
(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
10. Устранение выявленных в проекте нормативного правового акта по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, на стадии доработки проекта в установленном субъектом правотворческой инициативы порядке.
11. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что положения проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одном из этих положений коррупциогенные факторы не выявлены.
12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится юридическим отделом аппарата Думы в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, который утверждается распоряжением председателя Думы. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок, установленный в плане ее проведения.
(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
13. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Думу требования прокурора в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более десяти дней со дня поступления требования прокурора в Думу;
2) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта председателем Думы - на основании распоряжения председателя Думы. Антикоррупционнная экспертиза проводится в срок, установленный в указанном распоряжении.
14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта юридическим отделом аппарата Думы составляется мотивированное о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны содержаться следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
15. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется на бланке юридического отдела аппарата Думы и подписывается его руководителем.
(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
16. Оформленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы заключение юридического отдела аппарата Думы в течение двух рабочих дней направляется председателю Думы.
(пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
17. Председатель Думы в течение двух рабочих дней направляет поступившее заключение в комитет или постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы в соответствии с предметами их ведения для подготовки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта в целях устранения выявленных в нем по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов.
18. Комитет, постоянная комиссия по Регламенту и правовым вопросам Думы готовит проект соответствующего нормативного правового акта в срок не позднее тридцати календарных дней после дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта для внесения на рассмотрение собрания Думы в установленном порядке.
19. Заключение юридического отдела аппарата Думы по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в юридическом отделе аппарата Думы без направления его председателю Думы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения антикоррупионной экспертизы по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется председателю Думы в срок, установленный пунктом 16 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)
20. Пункт исключен - решение Думы Города Томска от 28 августа 2018 года № 902.- См. предыдущую редакцию.
(дополнительно введен
Решением Думы Города Томска от 25 апреля 2014 года № 1001)
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическим лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, профильные структурные подразделения аппарата Думы, обеспечивающие деятельность соответствующих комитетов, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы (далее - профильные подразделения), размещают проекты указанных нормативных правовых актов в соответствии с функциями (предметами ведения) на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://duma70.ru) в срок не позднее одного рабочего дня после дня их поступления в соответствующее профильное подразделение, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (пять календарных дней) и адреса электронной почты для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(пункт в редакции решения Думы Города Томска от 28 августа 2018 года № 902, - см. предыдущую редакцию)
23. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, указанные акты размещаются профильным подразделением в соответствии с функциями (предметами ведения) на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://duma70.ru) в течение тридцати календарных дней после дня их принятия.
(пункт в редакции решения Думы Города Томска от 28 августа 2018 года № 902, - см. предыдущую редакцию)
24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению профильным подразделением в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
(абзац в редакции решения Думы Города Томска от 28 августа 2018 года № 902, - см. предыдущую редакцию)
Подготовку мотивированного ответа осуществляет профильное подразделение в соответствии с функциями (предметами ведения). Ответ подписывает председатель Думы Города Томска.
25. В целях открытости процедур независимой антикоррупционной экспертизы организационно-правовой отдел аппарата Думы ежемесячно размещает на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://duma70.ru) информацию о независимых антикорруционных экспертизах, проведенных в месяце, предшествующем месяцу размещения указанной информации.
Форма размещения указанных сведений утверждается правовым актом председателя Думы Города Томска.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12.02.2021 года решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 113, - см. предыдущую редакцию)