Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 31.08.2012 № 332а


Подпрограмма
«Развитие льняного комплекса»


Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие льняного комплекса

Заказчик подпрограммы

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Цель подпрограммы

Увеличение валового сбора льна-долгунца

Показатель цели подпрограммы и его значения

Показатель

2013
год

2014
 год

2015
 год

2016
год

2017
год

2018
 год

2019
год

2020
 год

Валовой сбор льна-долгунца
(тыс. тонн)

1,7

1,7

1,7

1,8

1,9

2,0

2,0

2,0

Задачи подпрограммы

Рост выручки от реализации продукции льняного комплекса

Показатели задач подпрограммы и их значения

Показатель

2012
год

2013
год

2014
 год

2015
 год

2016
год

2017
год

2018
 год

2019
год

2020
 год

Выручка
от реализации продукции льняного комплекса
(тыс. руб.)

958

996

1036,2

1077,6

1120,7

1165,5

1212,2

1260,6

1311,1

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

Объем и источники финансирования (тыс. руб.)

Срок
исполнения (год)

Объем
финансирования
(тыс. руб.)

В том числе за счет средств

федерального
бюджета
(прогноз)

областного
бюджета

внебюджетных
источников
(прогноз)

2013 - 2020

312187,4

99253,2

18594,2

194340,0

2013 - 2020*

316259,2

99253,2

22666,0

194340,0

2013*

91662,0

9452,0

5950,0

76260,0

2014*

43652,0

10652,0

2000,0

31000,0

2015*

25118,4

11118,4

2000,0

12000,0

2013

87512,0

9452,0

1800,0

76260,0

2014

43652,0

10652,0

2000,0

31000,0

2015

25196,6

11118,4

2078,2

12000,0

2016

25339,0

11238,4

2100,6

12000,0

2017

35609,4

13151,2

2458,2

20000,0

2018

28319,6

13749,6

2570,0

12000,0

2019

32819,4

14945,8

2793,6

15080,0

2020

33739,4

14945,8

2793,6

16000,0


*Средства областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 6 января 2013 года № 2-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014  и 2015 годов»

Объем финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников определяется по согласованию с соответствующими органами и организациями и подлежит ежегодной корректировке исходя  из возможностей бюджетов всех уровней

Организация управления подпрограммой

Реализацию подпрограммы осуществляют Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области  (по согласованию).

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.

Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области  (по согласованию)


1. Приоритетные задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена подпрограмма


1. Лен-долгунец является одной из немногих технических культур, способных давать полноценное растительное волокно в условиях континентального климата Сибири.

Лен является восстановимым природным ресурсом, что позволяет назвать развитие льняного комплекса приоритетным направлением для обеспечения долгосрочного экономического развития Томской области.

Существующий в последние годы дефицит льняного сырья для ткацких фабрик России создает предпосылки для  значительного расширения объемов  посевов льна-долгунца на территории Томской области с одновременным созданием собственных перерабатывающих мощностей короткого льноволокна, ориентированных на внедрение инновационных технологий глубокой переработки льна, обеспечивающих качественные и ценовые преимущества продукции.

Льняной  комплекс Томской области  требует применения  комплексных мер  по обеспечению его устойчивого развития и восстановлению утраченного потенциала.

Решение проблемы может быть обеспечено реализацией таких направлений, как расширение объемов посевов льна-долгунца, внедрение технологических процессов глубокой переработки длинного и короткого льняного волокна, существенное увеличение производства перспективных видов льняной продукции с высокой долей добавленной стоимости (производство нетканого полотна для мебельной, строительной отрасли, производство костроплит, новых видов утеплителей, изделий медицинского назначения).

Технологическая отсталость организаций и постоянный рост цен  на энергоносители во многом определяют высокую себестоимость льняного сырья,   а снижение финансовой устойчивости организаций льняного комплекса приводит  к повышению степени износа техники и других основных фондов. Анализ степени изношенности специальных сельскохозяйственных машин по выращиванию и уборке льна, технологического оборудования в организациях льняного комплекса приводится  в таблицах 1 и 2.


Анализ степени изношенности технологического оборудования
на льноперерабатывающих заводах в Томской области на 01.01.2011

Таблица 1

Возраст

Оборудование в %  к общему итогу

До 10 лет   

22%

От 10 до 20

38%

Более 20 лет

40%


Анализ степени изношенности специальных сельскохозяйственных машин в льносеющих хозяйствах Томской области на 01.01.2011

Таблица 2

Наименование техники

Наличие техники, находящейся в эксплуатации свыше 8 лет, в % от общего количества

Сеялка комбинированная СЗП-3,6  

12%

Льноуборочный комбайн           

10%

Льнотеребилка                   

Нет в наличии

Оборачиватель лент льна         

0%

Пресс-подборщик рулонный

64%

Подборщик-очесыватель           

Нет в наличии

Ворошилка лент льна             

65%

Порцеобразователь               

65%

Погрузчик рулонов               

0%

Сушилки льновороха              

Нет в наличии

Молотилка льняного вороха       

Нет в наличии

Семяочистительная машина        

70%

Сушилка семян льна

0%


Доля оборудования в станочном парке отрасли (по сведениям организаций льняной отрасли), эксплуатируемом до 10 лет составила на начало 2011 года 22%,  10 - 20 лет - 78%.

Проблема высокой изношенности  сельскохозяйственной техники усугубляется отсутствием отечественных производителей сельхозтехники для уборки и переработки льна.

Все перечисленные факторы отрицательно влияют на уровень рентабельности выращивания и первичной переработки льна и не стимулируют сельских товаропроизводителей и переработчиков к инвестированию финансовых средств  в дальнейшее развитие.

Устойчивое развитие льняного комплекса Томской области возможно  при условии расширения объемов посевов льна-долгунца, интенсивного обновления, реконструкции и модернизации существующих  производственных мощностей льноводческих предприятий, ввода новых высокотехнологичных перерабатывающих мощностей, внедрения инновационных методов переработки короткого льноволокна  с целью получения конкурентоспособной продукции и расширения рынков сбыта.

Реализация подпрограммы обеспечит создание новых рабочих мест в льносеющих районах Томской области, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве.

2. Цель, задача, целевой показатель подпрограммы

2. Цель подпрограммы - увеличение валового сбора льна-долгунца.

3. Целевой показатель - валовой сбор льна-долгунца к 2020 году составит  2,0 тыс. тонн (117,6% к уровню 2011 года).

4. Задача подпрограммы - рост выручки от реализации продукции льняного комплекса.

5. Показатель реализации задачи - прирост выручки от реализации продукции льняного комплекса на 4% ежегодно.