Паспорт
ведомственной целевой программы
«Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в городе Томске» на 2013-2015 годы.
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 05 февраля 2014 года № 75, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование субъекта бюджетного планирования | Управление культуры администрации Города Томска |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа «Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в Городе Томске» на 2013-2015 годы (далее - программа). |
Цели и задачи | Цель:
|
Целевые индикаторы и показатели | Индикаторы и показатели: |
Характеристика программных мероприятий | Организация образовательной, учебно-методической и концертно-просветительной деятельности. |
Сроки реализации | 2013-2015 гг. |
Объёмы и источники финансирования (с разбивкой по годам) (руб.) | Общий объём финансирования программы составляет: 322 501 483,47 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | сохранение контингента обучающихся подведомственных учреждений дополнительного образования; |
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Реализация ведомственной целевой программы «Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в городе Томске» на 2013-2015 годы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития Города Томска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранение в Городе Томске уникальной системы подготовки музыкантов, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров. Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью системы художественного образования.
В Городе Томске учебно-образовательный процесс в 2013-2015 годах будут обеспечивать 9 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли культуры, ориентированных на развитие инновационной образовательной практики:
· 2 детские музыкальные школы - «Детская музыкальная школа № 2» (ДМШ № 2), «Детская музыкальная школа № 4» (ДМШ № 4);
· 2 детские художественные школы - «Детская художественная школа № 1» (ДХШ № 1), «Детская художественная школа № 2» (ДХШ № 2);
· 5 детских школ искусств - «Детская школа искусств № 1 им. А.Г. Рубинштейна» (ДШИ № 1), «Детская школа искусств № 3» (ДШИ № 3), «Детская школа искусств № 5» (ДШИ № 5), «Детская школа искусств № 7» (ДШИ № 7), «Детская школа искусств № 8» (ДШИ № 8).
Выявление художественно одарённых детей и молодёжи является задачей образовательных учреждений культуры и искусства всех уровней. Регулярное обновление образовательных программ, базирующихся на традициях российского художественного образования, является задачей, как отдельных образовательных учреждений, так и их методических объединений.
Работа всех подведомственных МОУДОД направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов.
Вместе с тем в образовательных учреждениях остро стоят проблемы обновления методической базы учреждений; повышения профессионального уровня педагогических кадров; представительства МОУДОД в выездных конкурсах и фестивалях. Вследствие этого сужается и обедняется художественная и музыкальная среда, наличие которой является одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей.
Ситуация на рынке труда в сфере культуры является одной из актуальных проблем и связана с вопросом сохранения и воспроизводства кадров в отрасли.
В настоящее время налицо тенденция старения кадрового состава работников всех МОУДОД: 80 % работников - это преподаватели в возрасте свыше 50 лет, а доля молодых специалистов составляет всего 20 %.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает непрерывность воспроизводства творческого потенциала, задача сохранения и развития системы художественного образования.
Цель: создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей художественного - эстетической направленности.
Задача: предоставление образования по программам дополнительного художественно-эстетического образования детей.
3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в Городе Томске» на 2013-2015 годы позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, а также повысить качество муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям по программам художественно-эстетической направленности.