«Предоставление информационно-методического
и психолого-медико-педагогического сопровождения» на 2013-2015 гг.
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 30 октября 2013 года № 1231,-
см. предыдущую редакцию)
Наименование субъекта бюджетного планирования | Департамент образования администрации Города Томска (далее - департамент образования) | ||||||
Наименование программы | Сопровождение дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования на 2013-2015 гг. (далее - Программа) | ||||||
Цели и задачи | Цель: | ||||||
Целевые индикаторы и показатели |
- Охват информационно-методическим сопровождением руководителей и работников муниципальных учреждений. | ||||||
Характеристика программных мероприятий | - Предоставление информационно-методического сопровождения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Города Томска; | ||||||
Сроки реализации |
| ||||||
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) |
|
|
|
| т.р. | ||
Источник финансирования | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Всего: | |||
Бюджет муниципального образования «Город Томск» | 19 890,9 | 18 937,4 | 18 937,4 | 57 765,7 | |||
Областной бюджет (прогноз) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО: | 19 890,9 | 18 937,4 | 18 937,4 | 57 765,7 | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Результатом реализации мероприятий Программы будет являться следующее: |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Приоритетным содержательным направлением в рамках информационно-методического сопровождения дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования является сопровождение руководящих и педагогических работников по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования (НОО), основного общего образования (ООО) и подготовки к реализации федеральных государственных требований (ФГТ) к основной образовательной программе (ООП) департамента образования.
В рамках психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество обследованных детей за первую половину 2011-2012 учебного года составило 3 317 человек. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья в Городе Томске составляет 1 576 человек.
Ключевые проблемы муниципальной системы образования связаны с:
- Разработкой и реализацией основной образовательной программы МОУ;
- Новой системой оценивания и новыми образовательными результатами;
- Современным уроком и внеурочной деятельностью в соответствии с ФГОС;
- Технологиями, реализующими системно-деятельностный подход к образованию;
- Информационно-коммуникационными технологиями современного урока;
- Инклюзивным образованием.
Для решения вышеперечисленных проблем в рамках Программы осуществляется информационно-методическая и психолого-медико-педагогическая поддержка образовательных учреждений Города Томска в осуществлении государственной политики в области образования, в соответствии с: заявками образовательных учреждений на проведение мероприятий; выявленными профессиональными затруднениями руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, а также в соответствии с заказом департамента образования.
Для эффективного решения данных проблем осуществляется модернизация методической работы на муниципальном уровне в рамках приоритетных направлений развития образования.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
Цель:
- Информационно-методическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования.
Задачи:
- Информационно-методическая поддержка образовательных учреждений Города Томска в осуществлении государственной политики в области образования;
- Мониторинг муниципальной системы образования по заказу департамента образования;
- Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей, а также оказание консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушений развития таких детей и создание базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в развитии.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Программа носит социальный характер, ее реализация направлена на обеспечение решения проблем муниципальной системы образования при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов.
Ожидаемые результаты реализации Программы: