Недействующий

Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования администрации Города Томска на 2013-2015 гг (с изменениями на 14 февраля 2014 года)

Приложение 7
к постановлению
администрации Города Томска
от 20.08.2012  № 957




«Предоставление информационно-методического
и психолого-медико-педагогического сопровождения» на 2013-2015 гг.



ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА  

                                               (в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 30 октября 2013 года № 1231,-
                                                        см. предыдущую редакцию)

Наименование субъекта бюджетного планирования

Департамент образования администрации Города Томска (далее - департамент образования)

Наименование программы

Сопровождение дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования на 2013-2015 гг. (далее - Программа)

Цели и задачи

Цель:
- Информационно-методическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования.
     Задачи:
     - Информационно-методическая поддержка образовательных учреждений Города Томска в осуществлении государственной политики в области образования;
     - Мониторинг муниципальной системы образования по заказу департамента образования;
     - Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей, а также оказание консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушений развития таких детей и создание базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в развитии.

Целевые индикаторы и показатели

 

    - Охват информационно-методическим сопровождением руководителей и работников муниципальных учреждений.

- Доля методистов с высшим профессиональным образованием (от общей численности методистов).
- Доля методистов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (от общей численности методистов).
- Наличие методистов, имеющих квалификационные категории (от общей численности методистов, подлежащих аттестации).
- Доля педагогов, охваченных мероприятиями по методическому сопровождению образовательного процесса (от общей численности педагогов муниципальных учреждений).
- Доля воспитанников, обучающихся, охваченных мероприятиями учреждения (от общей численности воспитанников, обучающихся муниципальных учреждений).
- Доля образовательных учреждений, охваченных мониторингом обеспеченности учебной литературой, процесса информатизации, а также другими предметами мониторинга по заказу департамента образования (от общего количества муниципальных учреждений).
- Охват психолого-медико-педагогическим сопровождением детей в возрасте от 0 до 18 лет и их родителей.
- Доля педагогических и медицинских кадров с высшим профессиональным образованием (от общей численности педагогических и медицинских работников). - Доля педагогических и медицинских кадров, прошедших аттестацию (от общей численности педагогических и медицинских работников, подлежащих аттестации).

Характеристика программных мероприятий

  - Предоставление информационно-методического сопровождения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Города Томска;
 - Предоставление психолого-медико-педагогического сопровождения детей в возрасте от 0 до 18 лет.


Сроки реализации


2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

 

 

 

 

т.р.

Источник финансирования

2013 год

2014 год

2015 год

Всего:

Бюджет муниципального образования «Город Томск»

19 890,9

18 937,4

18 937,4

57 765,7

Областной бюджет (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

19 890,9

18 937,4

18 937,4

57 765,7

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

     Результатом реализации мероприятий Программы будет являться следующее:
     - Оказание информационно-методической помощи и поддержки (в т.ч. индивидуального консультирования) педагогическим работникам образовательных учреждений в соответствии с выявленными актуальными профессиональными потребностями и приоритетными направлениями модернизации образования (не менее 95% от общего количества педагогов, нуждающихся в информационно-методической помощи);
     - Охват не менее 95% общеобразовательных учреждений мониторингом обеспеченности учебной литературой, процессом информатизации;
     - Комплексное, всестороннее психолого-медико-педагогическое обследование детей от 0 до 18 лет;
     - Развитие инклюзивного образования в учреждениях Города Томска, инклюзивной культуры у участников образовательного процесса.


Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы


Приоритетным содержательным направлением в рамках информационно-методического сопровождения дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования является сопровождение руководящих и педагогических работников по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования (НОО), основного общего образования (ООО) и подготовки к реализации федеральных государственных требований (ФГТ) к основной образовательной программе (ООП) департамента образования.

В рамках психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество обследованных детей за первую половину 2011-2012 учебного года  составило 3 317 человек. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья в Городе Томске составляет 1 576 человек.

Ключевые проблемы муниципальной системы образования  связаны с:

- Разработкой и реализацией основной образовательной программы МОУ;

- Новой системой оценивания и новыми образовательными результатами;

- Современным уроком и внеурочной деятельностью в соответствии с ФГОС;

- Технологиями, реализующими системно-деятельностный подход к образованию;

- Информационно-коммуникационными технологиями современного урока;

- Инклюзивным образованием.

Для решения вышеперечисленных проблем в рамках Программы осуществляется информационно-методическая и психолого-медико-педагогическая поддержка образовательных учреждений Города Томска в осуществлении государственной политики в области образования, в соответствии с: заявками образовательных учреждений на проведение мероприятий; выявленными профессиональными затруднениями руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, а также в соответствии с заказом департамента образования.

Для эффективного решения данных проблем осуществляется модернизация методической работы на муниципальном уровне в рамках приоритетных направлений развития образования.

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы


Цель:

- Информационно-методическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования.

Задачи:

- Информационно-методическая поддержка образовательных учреждений Города Томска в осуществлении государственной политики в области образования;

- Мониторинг муниципальной системы образования по заказу департамента образования;

- Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей, а также оказание консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушений развития таких детей и создание базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в развитии.

Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы


Программа носит социальный характер, ее реализация направлена на обеспечение решения проблем муниципальной системы образования  при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов.

Ожидаемые результаты реализации Программы: