АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года № 563а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 21.04.2011 № 113а
________________________________________________________
Утратило силу с 07.05.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 29 апреля 2015 года № 148а
________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 5/1 (70) от 16.05.2011) следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.»;
2) долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Долгосрочная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей в Томской области
на 2011 - 2015 годы»
Наименование ДЦП | Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы» (далее - ДЦП) | ||||||||||||||||||
Координатор ДЦП | Департамент архитектуры и строительства Томской области | ||||||||||||||||||
Заказчик ДЦП | Департамент архитектуры и строительства Томской области | ||||||||||||||||||
Соисполнители ДЦП | Департамент архитектуры и строительства Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) | ||||||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация ДЦП | Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей | ||||||||||||||||||
Цель ДЦП | Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» | ||||||||||||||||||
Показатель цели ДЦП | Наименование показателя цели | Период реализации ДЦП | |||||||||||||||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия | 3757 | 445 | 381 | 977 | 977 | 977 | |||||||||||||
Задачи ДЦП | Задачами ДЦП являются: 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья | ||||||||||||||||||
Показатели задач ДЦП | Наименование показателей задач | Период реализации ДЦП | |||||||||||||||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||
1. Объем бюджетных средств, направленных | 1516502,25 | 184123,76 | 159978,49 | 390800 | 390800 | 390800 | |||||||||||||
2. Объем привлеченных внебюджетных средств, | 2816361 | 341945 | 297103 | 725771 | 725771 | 725771 | |||||||||||||
*Объемы финансирования за счет бюджетных средств подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней | |||||||||||||||||||
Срок реализации ДЦП | 2011 - 2015 годы | ||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования ДЦП | Источники финанси-рования | Период реализации ДЦП | |||||||||||||||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||
Федераль-ный бюджет | 459607,15 | 68123,76 | 39763,39 | 117240 | 117240 | 117240 | |||||||||||||
Областной бюджет | 528340 | 58000 | 60000 | 136780 (потреб-ность) | 136780 (потреб-ность) | 136780 (потреб-ность) | |||||||||||||
40000 (преду-смотрено | 40000 (преду-смотрено | 40000 (преду-смотрено | |||||||||||||||||
Местные бюджеты | 528555,1 | 58000 | 60215,1 | 136780 | 136780 | 136780 | |||||||||||||
Внебюд-жетные источники (по согласо-ванию) | 2816361 | 341945 | 297103 | 725771 | 725771 | 725771 | |||||||||||||
Всего | 4332863,25 | 526068,76 | 457081,49 | 1116571 | 1116571 | 1116571 | |||||||||||||
*Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней | |||||||||||||||||||
Объемы и основные направления расходования средств (с детализацией | Основные направления расходования средств | Период реализации ДЦП | |||||||||||||||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||
Инвестиции | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
Прочие | 4332863,25 | 526068,76 | 457081,49 | 1116571 | 1116571 | 1116571 | |||||||||||||
*Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней | |||||||||||||||||||
Организация управления ДЦП | Управление ДЦП в рамках своих полномочий осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области. Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающими участие в реализации программных мероприятий. Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре |
Введение
ДЦП действует в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее - федеральная программа).
Механизм реализации ДЦП предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам федеральной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
В качестве доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Реализация мероприятий ДЦП направлена на достижение стратегической цели Томской области - благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей - путем повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей Томской области.
Также мероприятия ДЦП направлены на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса.
В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов.
Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы и позволит сформировать экономически активную часть населения.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Томской области. Такая помощь со стороны государства станет основой стабильных условий жизни для наиболее инициативной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Реализация мероприятий ДЦП позволит обеспечить:
1. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан.
2. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
3. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
4. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в регионе.
5. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
6. Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
По информации органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по состоянию на 01.01.2011 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Томской области состоит около 2000 молодых семей. При этом их количество ежегодно увеличивается.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий ДЦП позволит к 2015 году обеспечить жильем 3757 молодых семей в Томской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Цель и задачи, целевые показатели ДЦП и их значения, а также источники определения значений целевых показателей приведены в приложении № 1 к ДЦП.
Условиями прекращения реализации ДЦП является досрочное достижение цели и задач ДЦП, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Реализация мероприятий ДЦП осуществляется по следующим направлениям:
1. Методологическое обеспечение реализации ДЦП.
2. Финансовое обеспечение реализации ДЦП.
3. Организационное обеспечение реализации ДЦП.
Основными мероприятиями по методологическому обеспечению реализации ДЦП являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
В рамках совершенствования нормативной правовой базы органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области необходимо разработать и обеспечить утверждение соответствующих изменений в ранее принятые муниципальные программы либо принятие новых муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями федеральной программы и ДЦП.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации ДЦП является реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
ежегодный сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, обеспечивающими реализацию программных мероприятий, и формирование единой информационной базы данных об участниках федеральной программы по Томской области;
ежегодное определение объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий ДЦП;
конкурсный отбор муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области по методике, установленной Администрацией Томской области;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;