Действующий

О создании аттестационной комиссии Пензенской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (с изменениями на 5 мая 2022 года)



II. Полномочия, права и обязанности Комиссии


4. К полномочиям Комиссии относятся:


4.1. Проведение аттестации:


1) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных исполнительными органами государственной власти Пензенской области, организациями, находящимися в сфере ведения исполнительных органов государственной власти Пензенской области (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;


2) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территории Пензенской области;


3) аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории Пензенской области работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;


4) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), перечисленных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.


5. Комиссия обязана:


1) в сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в Комиссию заявления аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации, осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации;


2) проводить проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (с последующими изменениями), и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на аварийно-спасательные службы (формирования) и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.05.2022 N 345-пП)


3) принимать решения об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя;


4) присваивать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) и спасателям регистрационные номера и вести регистрационные реестры аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационные реестры спасателей;


5) выдавать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также дубликаты таких свидетельств;


6) выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации;