Действующий

Об утверждении документов по обработке и защите персональных данных в Правительстве Пензенской области (с изменениями на 22 октября 2024 года)



Утверждены
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 5 мая 2014 г. N 70



ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СООТВЕТСТВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЯМ К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящими Правилами осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Правительстве Пензенской области (далее - Правила) определяются процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.


2. Настоящие Правила разработаны в соответствии Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" (с последующими изменениями) и другими нормативными правовыми актами.


3. В настоящих Правилах используются основные понятия, определенные в статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).


4. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям в Правительстве Пензенской области организовывается проведение периодических проверок условий обработки персональных данных.


5. Проверки осуществляются ответственным за организацию обработки персональных данных в Правительстве Пензенской области, назначенным распоряжением Правительства Пензенской области, либо комиссией по контролю соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Правительстве Пензенской области, состав которой утверждается распоряжением Правительства Пензенской области (далее - комиссия).


В проведении проверки не может участвовать работник Правительства Пензенской области, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.


6. Проверки соответствия обработки персональных данных установленным требованиям в Правительстве Пензенской области проводятся на основании утвержденного Губернатором Пензенской области ежегодного плана осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям или на основании поступившего в Правительство Пензенской области письменного заявления субъекта персональных данных о нарушениях правил обработки персональных данных (внеплановые проверки). Проведение внеплановой проверки организуется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.


7. При проведении проверки соответствия обработки персональных данных установленным требованиям должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:


- порядок и условия применения организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных;


- порядок и условия применения средств защиты информации;


- эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;


- состояние учета машинных носителей персональных данных;


- соблюдение правил доступа к персональным данным;


- наличие (отсутствие) фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие необходимых мер;