Действующий

О внесении изменений в комплексную целевую программу Пензенской области "Право быть равным" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2012 N 698-пП (с последующими изменениями)

6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы


Программа направлена на решение поставленных задач и достижение конкретных результатов.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- сформировать эффективную комплексную систему взаимодействия заинтересованных ведомств, служб, организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку детей-инвалидов и семей с детьми- инвалидами;

- повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми-инвалидами;

- создать условия для успешной социализации и интеграции детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в общество.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов (показателей) оценки эффективности, которые ежегодно рассчитываются исполнителями Программы.

Оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей) осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых индикаторов (показателей).

Динамика целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы

     

Задача Программы

Наименование показателя

Единица измерения

значение показателя за период, предшествующий реализации Программы

Прогнозные значения показателей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Профилактика детской инвалидности и организация ранней помощи при рождении ребенка с врожденными нарушениями здоровья, создание и развитие служб раннего вмешательства

Снижение числа детей, которым впервые установлена инвалидность

Показатель на 10 000 детского населения

20,5

20,0

19,5

19,0

Наличие служб реабилитации детей раннего возраста (до 3-х лет)

ед.

0

2

2

2

Удельный вес детей-инвалидов в возрасте до 3-х лет, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей- . инвалидов до 3-х лет

%

17,5

60,0

65,5

70,0

2. Проведение комплексной реабилитации детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных центрах (отделениях) реабилитации, от общей численности детей- инвалидов

%

22,0

43,0

45,0

48,0

Удельный вес детей-инвалидов, получивших различные социальные услуги, от общего количества детей- инвалидов

%

96,5

97,0

97,5

98,0

Удельный вес семей с детьми- инвалидами, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми- инвалидами

%

70,0

75,0

75,5

80,0

3. Интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов, в общество:

3.1. развитие профессиональных навыков детей-инвалидов

Число детей - инвалидов (обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших возможность трудовой реабилитации

ед.

40

100

135

140

3.2. организация сопровождения семей, воспитывающих детей- инвалидов

Наличие мобильных комплексных бригад по социальному сопровождению семей с детьми- инвалидами

ед.

8

8

10

12

Численность специалистов социальных учреждений и образовательных организаций, получивших допол-

человек

0

20

20

20

Удельный вес родителей детей-инвалидов, получивших консультативные услуги дистанционно, в общей численности родителей детей- инвалидов

%

3,0

15,0

20,0

25,0

Удельный вес семей с детьми- инвалидами, получивших социальные услуги в группах кратковременного и дневного пребывания, в общей численности семей с детьми- инвалидами

%

6,0

7,0

7,5

8,0

3.3. оказание содействия в трудоустройстве родителей детей- инвалидов

Численность трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов

человек

20

20

10

10

3.4. организация отдыха и оздоровления детей- инвалидов

Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей- инвалидов школьного возраста

%

3,5

3,5

4,0

4,0

3.5. выявление творческих способностей, поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов

Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся творчеством, в общей численности детей- инвалидов

%

10,0

10,5

11,0

11,5

3.6. создание условий для занятий детей-инвалидов физкультурой и спортом

Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности детей- инвалидов

%

34,5

34,7

34,9

35

4. Формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям- инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов

Число привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей- инвалидов

единиц

5

10

10

12

Численность волонтеров, оказывающих услуги детям- инвалидам и семьям с детьми- инвалидами

человек

20

35

55

80

Число семей с детьми, входящих в группу взаимной поддержки семей, воспитывающих детей- инвалидов

единиц

35

55

85

120