Программа направлена на решение поставленных задач и достижение конкретных результатов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать эффективную комплексную систему взаимодействия заинтересованных ведомств, служб, организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку детей-инвалидов и семей с детьми- инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми-инвалидами;
- создать условия для успешной социализации и интеграции детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в общество.
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов (показателей) оценки эффективности, которые ежегодно рассчитываются исполнителями Программы.
Оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей) осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых индикаторов (показателей).
Динамика целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы
Задача Программы | Наименование показателя | Единица измерения | значение показателя за период, предшествующий реализации Программы | Прогнозные значения показателей | ||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Профилактика детской инвалидности и организация ранней помощи при рождении ребенка с врожденными нарушениями здоровья, создание и развитие служб раннего вмешательства | Снижение числа детей, которым впервые установлена инвалидность | Показатель на 10 000 детского населения | 20,5 | 20,0 | 19,5 | 19,0 |
Наличие служб реабилитации детей раннего возраста (до 3-х лет) | ед. | 0 | 2 | 2 | 2 | |
Удельный вес детей-инвалидов в возрасте до 3-х лет, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей- . инвалидов до 3-х лет | % | 17,5 | 60,0 | 65,5 | 70,0 | |
2. Проведение комплексной реабилитации детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья | Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных центрах (отделениях) реабилитации, от общей численности детей- инвалидов | % | 22,0 | 43,0 | 45,0 | 48,0 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших различные социальные услуги, от общего количества детей- инвалидов | % | 96,5 | 97,0 | 97,5 | 98,0 | |
Удельный вес семей с детьми- инвалидами, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми- инвалидами | % | 70,0 | 75,0 | 75,5 | 80,0 | |
3. Интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов, в общество: | ||||||
3.1. развитие профессиональных навыков детей-инвалидов | Число детей - инвалидов (обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших возможность трудовой реабилитации | ед. | 40 | 100 | 135 | 140 |
3.2. организация сопровождения семей, воспитывающих детей- инвалидов | Наличие мобильных комплексных бригад по социальному сопровождению семей с детьми- инвалидами | ед. | 8 | 8 | 10 | 12 |
Численность специалистов социальных учреждений и образовательных организаций, получивших допол- | человек | 0 | 20 | 20 | 20 |
Удельный вес родителей детей-инвалидов, получивших консультативные услуги дистанционно, в общей численности родителей детей- инвалидов | % | 3,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | |
Удельный вес семей с детьми- инвалидами, получивших социальные услуги в группах кратковременного и дневного пребывания, в общей численности семей с детьми- инвалидами | % | 6,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | |
3.3. оказание содействия в трудоустройстве родителей детей- инвалидов | Численность трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов | человек | 20 | 20 | 10 | 10 |
3.4. организация отдыха и оздоровления детей- инвалидов | Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей- инвалидов школьного возраста | % | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 4,0 |
3.5. выявление творческих способностей, поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов | Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся творчеством, в общей численности детей- инвалидов | % | 10,0 | 10,5 | 11,0 | 11,5 |
3.6. создание условий для занятий детей-инвалидов физкультурой и спортом | Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности детей- инвалидов | % | 34,5 | 34,7 | 34,9 | 35 |
4. Формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям- инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов | Число привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей- инвалидов | единиц | 5 | 10 | 10 | 12 |
Численность волонтеров, оказывающих услуги детям- инвалидам и семьям с детьми- инвалидами | человек | 20 | 35 | 55 | 80 | |
Число семей с детьми, входящих в группу взаимной поддержки семей, воспитывающих детей- инвалидов | единиц | 35 | 55 | 85 | 120 |