Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пензенской области и экспертизе нормативных правовых актов Пензенской области (с изменениями на 18 мая 2023 года)



III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия


3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком требований настоящего Порядка, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.


3.2. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган рассматривает материалы, поступившие от разработчика в соответствии с разделом II настоящего Порядка.


3.3. Если проект нормативного правового акта имеет среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, то уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.10.2021 N 736-пП)


3.4. Если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, то срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в уполномоченный орган.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.10.2021 N 736-пП)


В течение 10 рабочих дней, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, уполномоченный орган имеет право провести публичные консультации в соответствии с пунктами 4.9 - 4.12 настоящего Порядка.


3.5. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в углубленном порядке уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.


3.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах Сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение об оценке регулирующего воздействия.


3.7. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, консолидированного бюджета Пензенской области, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия и должны быть учтены разработчиком в процессе доработки проекта нормативного правового акта.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.10.2021 N 736-пП)


3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется на официальном бланке уполномоченного органа и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с момента его подписания руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим).


3.9. В случае если в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком не соблюдены требования раздела II настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику материалы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, на доработку.


Разработчик повторно проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные материалы разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.