3.1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии (соответствии) муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования на бланке уполномоченного органа согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, в отношении которого проведена правовая экспертиза (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения);
- предмет регулирования муниципального акта и его соответствие полномочиям органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего данный муниципальный акт;
- оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);
- соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования;
- соответствие муниципального акта правилам юридической техники.
3.3. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Пензенской области, уставу муниципального образования описываются и анализируются конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, не соответствующие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, должны быть обоснованными.
При описании норм муниципального акта необходимо указывать:
1) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, не соответствующее Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования, а также его содержание;
2) нарушенные положения (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел, глава) Конституции Российской Федерации, федерального закона и иного нормативного правового акта Российской Федерации, Устава Пензенской области, закона и иных нормативных правовых актов Пензенской области), устава муниципального образования и краткое изложение их содержания.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами федерального законодательства, законодательства Пензенской области, устава муниципального образования, не обходимо четко указать, каким именно из них не соответствует норма муниципального акта.
При этом не следует полностью воспроизводить нормы муниципального акта, достаточно изложить именно ту часть, которая содержит несоответствия.
3.4. Экспертное заключение о соответствии муниципального акта нормам федерального законодательства, законодательства Пензенской области, устава муниципального образования должно быть аргументированным.
3.5. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, один из которых для рассмотрения направляется в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, а другой остается в уполномоченном органе. Экспертное заключение подписывается начальником Правового управления Правительства Пензенской области либо лицом, его замещающим.