ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2013 года N 151-пП


О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП (с последующими изменениями)


Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1.1. В пункте 1.4. слова "административных регламентов исполнения государственных функций и" исключить.

2. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Внести в Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:

4.1. В пункте 2 Порядка слова "может проводиться" заменить словом "проводится".

4.2. Пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:

"8. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта регламента".

5. Внести в Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:

5.1. В наименовании Порядка слова "административных регламентов исполнения государственных функций и" исключить.

5.2. Пункт 1 Порядка изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Пензенской области (далее - экспертиза)".

5.3. В пункте 4 Порядка слова "административного" исключить.

6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Ю.И.Кривов

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 18 марта 2013 года N 151-пП

     

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пензенской области административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).

1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция).

1.3. Регламент разрабатывается исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к сфере деятельности которого относится непосредственное исполнение государственной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.

1.4. При разработке регламента исполнительный орган государственной власти Пензенской области предусматривает оптимизацию исполнения государственной функции, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции;

г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

1.5. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:

а) размещает проект регламента на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале Правительства Пензенской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;

б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;

в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;

г) согласовывает проект регламента с Правовым управлением Правительства Пензенской области в случае, если регламент утверждается нормативным правовым актом Губернатора Пензенской области либо Правительства Пензенской области.

1.6. По итогам проведения независимой экспертизы и анти-коррупционной экспертизы регламент утверждается нормативным правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.

1.6.1. В случае участия в исполнении государственной функции нескольких исполнительных органов государственной власти Пензенской области регламент утверждается совместным нормативным правовым актом данных органов государственной власти.

1.6.2. Исполнение государственной функции органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих исполнение соответствующей государственной функции, если иное не установлено действующим законодательством.

1.7. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений (за исключением установления прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию, и лиц, в отношении которых осуществляются данная государственная функция), подраздел, касающийся порядка информирования об исполнении государственной функции, независимая экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.

1.8. Основанием для внесения изменений в регламенты либо признания их утратившими силу является принятие нормативного правового акта о прекращении действия или изменении правовых норм, наделяющих соответствующий исполнительный орган государственной власти Пензенской области полномочиями по исполнению соответствующей государственной функции, оказанию методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих исполнение государственных функций.

1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Требования к регламентам


2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение государственной функции.

2.2. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию. В случае участия в исполнении государственной функции нескольких исполнительных органов государственной власти Пензенской области либо иных организаций указываются все исполнительные органы государственной власти Пензенской области и организации, участвующие в исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их рек- визитов;

г) предмет регионального государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору);

в) срок исполнения государственной функции.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, иных исполнительных органах государственной власти Пензенской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

в) адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами, в том числе в электронной форме.

2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

2.8. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

2.9. Описание каждой административной процедуры со- держит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»