Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 965-пП


Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Пензенской области от 25.08.2021 N 527-пП.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 3 декабря 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2018 N 642-пП)




В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Пензенской области от 28.12.2012 N 2330-ЗПО "О внесении изменения в статью 11 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области".


3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2018 N 642-пП)



Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2012 г. N 965-пП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2018 N 642-пП)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования для органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) по разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).


2. Административный регламент является муниципальным нормативным правовым актом, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.


3. Административным регламентом устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.


4. Административный регламент разрабатывается органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований.


5. При разработке административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных и дублирующих административных процедур (действий);


в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, имеет право устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;


г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);


д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


6. Орган местного самоуправления, разработав проект административного регламента, осуществляет следующие действия:


а) размещает проект административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Если у органа местного самоуправления отсутствует официальный сайт в сети Интернет, административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет муниципального района, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование;


б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;


в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента;


г) утверждает проект административного регламента муниципальным нормативным правовым актом.


7. Внесение изменений в регламенты осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.


8. Административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования.



2. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля


9. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.


10. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.


11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


а) наименование функции;


б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;


в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал).


В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.


Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также на Портале;


г) предмет муниципального контроля;


д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;


е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;


ж) описание результата осуществления муниципального контроля;


з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.


11.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:


а) обязанность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (с последующими изменениями) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;


в) обязанность должностного лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


11.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:


а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»