Алгоритм действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия)
I. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм устанавливает порядок действий единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Саратовской области (далее - ЕДДС МО) по оперативному представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) (происшествия) до руководства муниципального образования, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее - ЦУКС), областного государственного учреждения Саратовской области "Безопасный регион" (далее - ОГУ СО "Безопасный регион"), дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2. Под деятельностью ЕДДС МО по оперативному информированию о полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) понимается выполнение положений настоящего Алгоритма.
3. Задачей настоящего Алгоритма является совершенствование деятельности ЕДДС МО, направленное на:
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в различных режимах функционирования;
выработку у руководителей и дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО навыков управления силами и средствами, входящими в муниципальные звенья Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СТП РСЧС);
повышение уровня профессионального мастерства, совершенствование знаний, навыков и умений при выполнении своих должностных и специальных обязанностей в мирное и военное время;
обеспечение своевременной и качественной подготовки формализованных документов при реагировании на ЧС (происшествия);
организацию эффективного взаимодействия с ЦУКС, ОГУ СО "Безопасный регион", органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления гражданской обороны;
улучшение организации сбора и обработки оперативной информации об угрозе возникновения или фактах ЧС (происшествий) и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
организацию взаимодействия, обмена оперативной и плановой информацией в режиме повседневной деятельности, при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации ЧС, в том числе с доступом к информационным ресурсам и базам данных, а также с использованием автоматизированных информационных систем;
осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС.
II. Основные положения
4. Оперативная и плановая информация представляется в соответствии с Перечнями донесений и сведений по оперативной и плановой информации, согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Алгоритму.
5. Оперативная информация подразделяется на:
а) оперативную информацию при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера;
б) оперативную информацию при возникновении ЧС;
в) оперативную информацию при реагировании на пожары;
г) ежедневную отчетную информацию об общем состоянии оперативной обстановки (далее - ежедневная отчетная информация);
д) срочную информацию.
6. Оперативная информация готовится и представляется в текстуальной, графической и устной форме, в виде таблиц, схем, графиков через систему совместной работы Главного управления МЧС России по Саратовской области, информационные системы "Система электронного документооборота Правительства Саратовской области", "Система электронного документооборота МЧС России", "Личный кабинет ЕДДС", электронную почту, телефонную, почтовую, видео-конференц-связь и коммуникационный сервис "Автоматизированное рабочее место государственного служащего", а также путем заполнения и размещения электронных форм документов в каталогах баз данных и автоматизированных информационно-управляющих и других информационных системах в установленные сроки по местному времени.
7. Обмен оперативной информацией осуществляется между субъектами оперативной информации, а также между субъектами и источниками оперативной информации в соответствии с действующим законодательством.
8. Субъектами обмена оперативной информацией СТП РСЧС являются:
на региональном уровне - оперативная дежурная смена Главного управления (далее - ОДС Главного управления) и служба оперативных дежурных ОГУ СО "Безопасный регион" (далее - служба ОД БР), нештатный орган управления, формируемый при угрозе возникновения (возникновении) ЧС и тушении пожаров (постоянно действующий оперативный штаб) и оперативные группы Главного управления (далее - ОГ ГУ);
на муниципальном уровне - ЕДДС МО, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (далее - КЧС и ОПБ), оперативные группы муниципальных образований (далее - ОГ МО), ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС.
9. Источниками оперативной информации могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы повседневного управления СТП РСЧС, организации, представители общественности (старосты) населенных пунктов Саратовской области и граждане (далее - Источники).
10. Оперативная информация в области защиты населения и территорий от ЧС по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС представляется в ОДС ГУ и службу ОД БР в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 11 января 2021 года N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".