принят Саратовской областной Думой
19 июля 2023 года
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственная поддержка технопарков в Саратовской области - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в целях создания экономических, информационных и организационных условий для стимулирования на территории области деятельности технопарков, управляющих компаний технопарков и резидентов технопарков;
технопарк - совокупность объектов технологической инфраструктуры, включающая в себя объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и (или) частной собственности, в том числе земельные участки, офисные, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной инфраструктуры, предназначенные для осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сферах высоких технологий, инновационной деятельности, научно-технического и производственного предпринимательства и управляемые управляющей компанией;
управляющая компания технопарка - юридическое лицо, реализующее деятельность по управлению технопарком, размещающее резидентов технопарка, координирующее деятельность резидентов технопарка, а также оказывающее комплекс услуг, содействующих успешному развитию резидентов технопарка, которому принадлежит на праве собственности или ином праве имущественный комплекс технопарка, - которая отобрана по конкурсу или создана для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
резидент технопарка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующие требованиям, установленным частью 1 статьи 5 настоящего Закона;
уполномоченный орган - исполнительный орган области в сфере инвестиционной политики.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе и не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Целью создания технопарков является обеспечение благоприятных условий для развития деятельности их резидентов в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической и информационной базы для подготовки к самостоятельной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий, а также для перехода физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в категорию малого и среднего предпринимательства.
Технопарк создается по инициативе исполнительных органов области, органов местного самоуправления, иных лиц, владеющих на праве собственности или ином праве имуществом, на базе которого создается технопарк.
1. Присвоение статуса технопарка осуществляется при выполнении следующих требований:
площадь помещений технопарка должна составлять не менее 5000 кв. метров;
площадь территории земельного участка расположения технопарка должна составлять не менее 1 га;
плотность застройки территории технопарка, определяемая как отношение площади всех этажей зданий и сооружений технопарка к общей площади территории технопарка, должна составлять не менее 2000 кв. м/га;
не менее 70 процентов арендопригодных площадей технопарка должны быть предназначены для резидентов технопарка, осуществляющих деятельность, относящуюся к обрабатывающему производству, и (или) научным исследованиям и разработкам, и (или) техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, и (или) деятельность в области информации и связи, и (или) разработки компьютерного программного обеспечения, и (или) профессиональную, научную и техническую деятельность;
территория технопарка должна включать один или несколько объектов технологической инфраструктуры, включающих:
конгрессно-выставочный зал;
бизнес-инкубатор или технологический инкубатор;
региональный центр инжиниринга;
иные объекты технологической инфраструктуры, необходимые для осуществления резидентами технопарка деятельности в сферах высоких технологий, инновационной, научно-технической и производственной деятельности;
управляющая компания технопарка должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории области и поставлена на налоговый учет в налоговых органах Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
управляющая компания технопарка не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Решение о присвоении статуса технопарка принимается уполномоченным органом при условии соответствия технопарка, управляющей компании технопарка требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством области.
3. Одновременно с решением о присвоении статуса технопарка уполномоченный орган принимает решение о присвоении статуса управляющей компании технопарка.
4. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет.
Порядок продления статуса технопарка устанавливается Правительством области.
5. Статус технопарка может быть прекращен по основаниям и в порядке, установленным Правительством области.
6. Присвоение статуса технопарка является основанием для включения технопарка в реестр технопарков и управляющих компаний технопарков и для возникновения права на предоставление государственной поддержки управляющей компании технопарка в соответствии с законодательством.
Форма реестра технопарков и управляющих компаний технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством области.
1. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется при одновременном выполнении следующих требований:
осуществление деятельности, относящейся к обрабатывающему производству, и (или) научным исследованиям и разработкам, и (или) техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, и (или) деятельности в области информации и связи, и (или) разработки компьютерного программного обеспечения, и (или) профессиональной, научной и технической деятельности;
наличие заключенного в целях ведения деятельности, указанной в абзаце втором настоящей части, договора с управляющей компанией технопарка (аренды, субаренды, иного договора, предусматривающего местонахождение резидента технопарка на территории технопарка, и (или) договора купли-продажи объектов основных средств и (или) их частей, относящихся к объектам недвижимого имущества, расположенных на территории технопарка);
резидент технопарка не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Статус резидента технопарка присваивается уполномоченным органом на основании ходатайства управляющей компании технопарка при условии соответствия резидента технопарка требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, в соответствии с порядком, установленным Правительством области.
3. Расторжение указанного в части 1 настоящей статьи договора резидента технопарка с управляющей компанией технопарка влечет за собой лишение статуса резидента технопарка со дня расторжения данного договора.
4. Присвоение статуса резидента технопарка является основанием для включения резидента технопарка в реестр резидентов технопарков и для возникновения права на предоставление государственной поддержки резиденту технопарка в соответствии с законодательством.
Форма реестра резидентов технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством области.
1. Государственная поддержка управляющих компаний технопарков и резидентов технопарков осуществляется при условии присвоения статуса технопарка, статуса управляющей компании технопарка, статуса резидента технопарка.
2. Государственная поддержка может предоставляться управляющим компаниям технопарков и резидентам технопарков в следующих формах:
1) налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
2) отсрочка, рассрочка по уплате региональных налогов, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) бюджетные инвестиции в соответствии с законодательством;
5) информационная и консультационная поддержка в соответствии с законодательством;
6) поддержка и развитие кадрового потенциала в соответствии с законодательством;
7) иные формы государственной поддержки в соответствии с законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области
Р.В. Бусаргин
г. Саратов
26 июля 2023 г.
N 83-ЗСО