Стратегическая цель развития туризма в области - создание высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Подцелями реализации Стратегии являются:
1) формирование туристского имиджа области:
создание условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта;
цифровизация туристской отрасли;
2) комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в области:
обеспечение высокого уровня обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
формирование туристско-рекреационных кластеров с использованием механизма государственно-частного партнерства;
создание новых и оптимизация существующих туристских маршрутов;
развитие туристской инфраструктуры, в том числе реконструкция действующих и строительство новых туристских объектов;
3) увеличение вклада туристской индустрии в социально-экономическое развитие области:
реализация инвестиционных проектов в сфере туризма;
подготовка квалифицированных кадров;
создание новых рабочих мест;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.
В течение всего периода реализации Стратегии планируется:
совершенствование нормативной правовой базы в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, а также формирования высокоэффективного конкурентоспособного туристского пространства в области;
организация регулярного мониторинга статистических данных для оперативного принятия управленческих решений и обеспечения потенциальных инвесторов необходимой информацией;
реализация комплексного подхода к развитию туристско-рекреационных кластеров (концентрация усилий заинтересованных субъектов туристской индустрии, а также ресурсов исполнительных органов области и органов местного самоуправления области (по согласованию);
реализация на постоянной основе проектов, направленных на повышение квалификации специалистов, занятых в сфере туризма;
улучшение сервиса, качества и ассортимента предлагаемого на территории региона туристского продукта;
создание условий для внедрения передовых технологий, используемых в туристской отрасли;
стимулирование предпринимательской активности путем поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере туризма;
формирование заявок на участие в государственных программах Российской Федерации;
реализация активной информационной кампании с целью повышения туристского потенциала региона.
Реализация основных мероприятий Стратегии будет производиться поэтапно.
1 этап (2023-2024 годы).
В рамках первого этапа планируется проведение мониторинга действующих проектов в сфере туризма, разработка мер государственной поддержки для потенциальных инвесторов. Совместно с инвесторами будут проработаны стратегические проекты развития с привлечением заинтересованных субъектов туристской индустрии, определены необходимость и возможности развития сопутствующей инфраструктуры на территории туристско-рекреационных кластеров.