Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма на территории Саратовской области на период до 2030 года

4. Механизмы развития Стратегии

Формирование туристского имиджа области


В качестве инструментов продвижения туристского продукта области, а также туристского потенциала региона как территории, благоприятной для развития туризма, планируется использовать следующие механизмы продвижения:

размещение информации о туристском, в том числе культурно-историческом потенциале области в средствах массовой информации, в том числе на территории области для активизации внутреннего туризма и повышения заинтересованности жителей области отдыхать "дома";

размещение на постоянной основе информационных материалов о туристской привлекательности области на транспортных узлах (на авто, ж/д вокзалах, в международном аэропорту "Гагарин");

организация мероприятий делового, социального, культурного и иного характера в сфере туризма, в том числе пресс-конференций, форумов, "круглых столов" и пр.;

организация и проведение совместно с партнерами (по согласованию) акций по популяризации туристского, в том числе культурно-исторического потенциала области, проведение региональных конкурсов и учреждение знака отличия;

организация собственных PR-мероприятий, презентаций, деловых завтраков и приемов, ознакомительных туров для журналистов, инвесторов, туроператоров и пр.;

выпуск специализированной рекламно-полиграфической продукции, популяризирующей область как туристски привлекательный регион;

проведение крупных ежегодных событийных мероприятий на территории области;

использование информационных щитов и экранов региона в целях продвижения туристского потенциала, участие в межрегиональных проектах, позволяющих проводить перекрестные рекламные кампании в субъектах Российской Федерации, например, проект "Время отдыхать в России", предусматривающий обмен баннерной рекламой;

реализация проекта "Карта гостя Саратовской области", предусматривающего предоставление скидок у партнеров проекта (по согласованию).

Указанный проект предполагает предоставление скидок для туристов, посещающих регион, объединяющей в рамках единой дисконтной карты объекты размещения, музеи, рестораны и кафе, туристские организации и другие объекты индустрии отдыха и развлечений. Выпуск и реализацию карты осуществляет АНО "Саратовский ТИЦ". Также предусматривается возможность заблаговременного оформления карты через туристский портал региона.

Формирование списка партнеров, предоставляющих скидку и другие специальные условия для пользователей выпущенных карт, возложено на АНО "Саратовский ТИЦ". Партнеры, присоединившиеся к программе, указаны в каталоге участников проекта и в специализированном разделе на официальном туристском портале региона. На входе в заведения партнеров программы планируется размещение соответствующего логотипа.

Отдельным перспективным направлением продвижения туризма области является информационно-телекоммуникационная сеть Интернет и возможности, которые она предоставляет для продвижения и позиционирования.

Планируется использование механизмов продвижения, таких как размещение информационных материалов по туризму на федеральных ресурсах "Национальный туристский портал "Russia Travel", информационном ресурсе saratov.travel, федеральных туристских порталах.

Основные механизмы реализации онлайн-стратегии:

1) Рекламная кампания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью сбора максимально заинтересованной аудитории. При этом выборка целевой аудитории производится по следующим критериям:

семантике - на основании запросов, используемых пользователями в поиске, а также в материалах посещаемых пользователями страниц;

географии - на основании региона, населенного пункта и даже улицы и дома пользователя;

половозрастному критерию - на основании пола и возраста пользователей;

ретаргетингу и ремаркетингу - на основании целевых действий, выполненных пользователем на сайте, например просмотр более 2 страниц сайта;

интересам - на основании интересов пользователей. Интересы выбираются на основании рубрикатора.

Рекламная кампания запускается с использованием достаточного количества рекламных каналов с целью получения 100-процентного охвата целевой аудитории.

2) Наполнение сайта интерактивными сервисами. Ресурс будет содержать интерактивные сервисы, предлагающие готовые туристские маршруты с красочным описанием и фотографиями. Туристские маршруты будут представлены в качестве полноэкранной интерактивной карты, на которой в привязке к местности будут отражаться все средства размещения, питания, объекты культуры, индустрии развлечений, сервисы и события.

Также в рамках указанного направления планируется создание единого агрегатора туров и экскурсий по области с календарем. Функционал агрегатора будет предусматривать возможность при выборе конкретней даты видеть выпадающий список с расписанием возможных экскурсий. Выбирая экскурсию, пользователь будет попадать на страницу с подробным описанием программы, фотогалерею. Кроме того, посредством агрегатора можно будет записаться на экскурсию.

3) Разработка мобильного приложения, дающего возможность туристу выбрать или скорректировать свой маршрут по достопримечательностям области, что позволит:

выбрать объекты размещения в каталоге с описанием;

выбрать достопримечательности в каталоге с описанием;

выбрать готовый туристский маршрут с расчетом среднего времени и предложениями по транспорту;