Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2021 года N 423-П


Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 5 апреля 2023 года N 289-П


"Приложение N 3
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 3 июня 2021 года N 423-П


Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства, (далее - субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).

3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (контрактах), заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации регионального проекта 3.2 "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (в целях выполнения задач федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства") государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона".

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период) является министерство экономического развития области (далее - министерство).

5. Получателем субсидии является акционерное общество "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - акционерное общество).

6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).

II. Условия и порядок предоставления субсидии


7. Акционерное общество на дату подачи заявления на предоставление субсидии должно соответствовать следующим требованиям:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательством перед Саратовской областью;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к акционерному обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении акционерного общества не введена процедура банкротства, деятельность акционерного общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - оффшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не являться получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения.

Проверка акционерного общества на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.

8. Для получения субсидии акционерное общество представляет в министерство заявление на предоставление субсидии по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению, (далее - заявление).

9. Министерство регистрирует заявление в день его поступления в министерство.

Министерство в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления осуществляет его рассмотрение на предмет соответствия акционерного общества требованиям, установленным в пунктах 7 и 8 настоящего Положения.

По результатам рассмотрения заявления министерство издает приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) акционерному обществу.

10. Основаниями для отказа акционерному обществу в предоставлении субсидии являются:

несоответствие акционерного общества требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;

несоответствие представленного акционерным обществом заявления требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;

установление факта недостоверности представленной акционерным обществом информации.

11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерством в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части третьей пункта 9 настоящего Положения, с акционерным обществом заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.

Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, внесения изменений в настоящее Положение.

Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо акционерного общества в течение 5 рабочих дней со дня обращения министерства либо акционерного общества, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.