(с изменениями на 3 апреля 2024 года)
(в ред. Закона Саратовской области от 03.04.2024 N 37-ЗСО)
Принят
Саратовской областной Думой
29 июня 2022 года
1. Органы местного самоуправления Балаковского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Саратовской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Балаковского муниципального района (далее - государственные полномочия):
1) по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в части соблюдения установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
а) обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (за исключением требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме);
б) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения (за исключением требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования);
в) обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (за исключением порядка определения размера платы за коммунальные услуги);
д) обязательных требований к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
е) обязательных требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
ж) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
з) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
2) по организации и осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в части:
а) соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части выполнения работ и (или) оказания услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечения готовности инженерных систем;
3) по принятию в пределах полномочий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, мер по профилактике нарушений обязательных и лицензионных требований, по выявлению данных нарушений и принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных и лицензионных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Органы местного самоуправления наделяются переданными государственными полномочиями на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию переданных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными бюджету Балаковского муниципального района из областного бюджета в виде субвенций для осуществления переданных государственных полномочий (далее - субвенции);
3) использовать дополнительно собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом Балаковского муниципального района;
4) получать от уполномоченных органов государственной власти области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
5) вносить в уполномоченные органы государственной власти области предложения об изменении размера субвенции, а также предложения по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) производить расходы на осуществление переданных государственных полномочий в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование субвенций;
3) осуществлять переданные государственные полномочия в установленном законодательством порядке;
4) определять должностных лиц местного самоуправления и (или) муниципальных служащих, ответственных за реализацию переданных государственных полномочий;
5) представлять уполномоченным органам государственной власти области информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
6) исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти области об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
1. Уполномоченные органы государственной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями, вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать у органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления устную или письменную информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) направлять органам местного самоуправления обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
5) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Уполномоченные органы государственной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями, обязаны:
1) передавать органам местного самоуправления субвенции для осуществления переданных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;
3) рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
5) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
6) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления бюджету Балаковского муниципального района субвенций из областного бюджета, объем которых определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
Порядок предоставления из областного бюджета субвенций определяется Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.
Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных аналитических отчетов.
Форма отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании субвенций устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный жилищный надзор.