Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2023 N 734-П, см. предыдущую редакцию)
1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Саратовской области (далее - ЕДДС МО) функций по обеспечению:
координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СТП РСЧС) и органов управления гражданской обороной (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС, органов управления ГО и организации информационного взаимодействия осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органов управления ГО;
достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
своевременного информирования всех органов управления муниципального звена СТП РСЧС, органов управления ГО и оповещение населения о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
проведение тренировок с органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;
сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципального образования;
заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов об информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и ДДС организаций муниципальных образований.
4. ЕДДС МО при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности:
координирует деятельность органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организует прием информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по всем имеющимся каналам связи;
доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до руководства муниципального образования, центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее соответственно - ЦУКС, Главное управление), областного государственного учреждения Саратовской области "Безопасный регион" (далее - ОГУ СО "Безопасный регион"), дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), а также других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение в соответствии с Алгоритмом действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) (приложение к настоящему Порядку);
осуществляет обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняет и корректирует действия ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие в ЕДДС МО, в том числе по единому номеру "112";
проводит сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования;
направляет полученные от ЦУКС прогнозы об угрозах возникновения ЧС (опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов) в пределах соответствующего муниципального образования руководству муниципального образования, во все органы управления СТП РСЧС по принадлежности и организации;
информирует ЦУКС о доведении прогноза об угрозах и возникновении ЧС в пределах соответствующего муниципального образования до руководства муниципального образования, всех органов управления и сил СТП РСЧС, а также заинтересованных организаций;
направляет в ЦУКС и ОГУ СО "Безопасный регион" обобщенные сведения от руководства соответствующего муниципального образования, всех органов управления и сил СТП РСЧС, а также заинтересованных организаций о выполненных превентивных мероприятиях согласно прогнозируемым рискам;
корректирует ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки паспортов;