включение в содержание дополнительных общеобразовательных программ всех направленностей модуля или воспитательного компонента, направленного на формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения;
развитие исследовательского краеведения, в том числе для формирования патриотизма и гражданской ответственности - вовлечение обучающихся в изучение конкретной территории как природно-культурной целостности через интеграцию знаний стественных, социальных и гуманитарных наук, использование исследовательских методов и реализация проектов учащихся, направленных на развитие территории своего проживания;
расширение возможностей для профессионального самоопределения и развития специальных навыков для освоения востребованных профессий в сфере туризма: разработка индивидуальных туристических продуктов, конструкторов виртуальных путешествий, стратегий развития туристического потенциала территорий, в том числе через укрепление связей с туристической индустрией;
приоритетное развитие программ формирования экологической грамотности и экологически ответственного поведения, вовлекающих обучающихся в решение экологических проблемы через практики прямого (сортировка мусора, экономия воды и энергии и т. п.) или косвенного (подготовка и распространение информационных материалов о проблемах окружающей среды, подготовка писем и обращений в адрес органов власти и компаний, организация дебатов) действия;
реализация задач этнокультурного воспитания и сохранения народного творчества, традиций, ремесел, культурного наследия регионов через содержание программ дополнительного образования детей и социокультурной деятельности детских творческих объединений.
4. Создание условий для развития педагогических кадров системы дополнительного образования детей:
повышение престижа дополнительного образования, формирование механизмов массового привлечения талантливых молодых специалистов в систему дополнительного образования детей;
трансформация системы подготовки кадров для дополнительного образования;
расширение возможностей неформального и информального образования (привлечение необразовательных организаций (организаций наук, реального сектора экономики) и иных ресурсов, имеющих потенциальный образовательный характер);
создание мотивационных механизмов профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования детей;
разработка современных моделей и инструментария оценки профессионального мастерства педагогов, совершенствование процедур аттестации.