Переформатирование системы дополнительного образования региона в соответствии с направлениями социально-экономического развития должно включать в себя несколько взаимосвязанных направлений:
1. Повышение доступности качественного дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями.
2. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и форм их реализации для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения.
3. Совершенствование управления системой дополнительного образования детей.
4. Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей, создание условий для личностного развития детей и подростков, их профессионального самоопределения.
5. Создание условий для развития педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
1. Повышение доступности качественного дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями:
развитие современной инфраструктуры дополнительного образования детей для реализации всех направленностей дополнительного образования в том числе приоритетных;
расширение спектра организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы за счет сертификата дополнительного образования детей;
создание возможностей добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями, условий для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий, в том числе персонифицированный учет дополнительного образования детей, позволяющий управлять доступностью дополнительного образования на основании оценки возможностей сертификатов дополнительного образования и их фактического использования;
интеграция ресурсов организаций основного и дополнительного образования, системы летнего отдыха и оздоровления;
реализация моделей адресной работы по организации дополнительного образования с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание реестра примерных адаптированных дополнительных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
реализация моделей и разработка программ дополнительного образования, направленных на социальную и культурную адаптацию детей из семей мигрантов, их интеграции в российское общество;
создание условий для обеспечения доступности программ дополнительного образования детей (в дистанционных формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в форматах образовательных проектов и социально значимых мероприятий);
масштабирование и трансляция новых программ, проектов и практик интеграции дополнительного и общего образования, реализуемых в рамках образовательной деятельности образовательных организаций разных типов (общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, высшего образования и др.);
повышение информационной доступности и расширение системы информационного сопровождения системы дополнительного образования детей.