развитие мотивирующих форматов профессионального развития (стажировки, кадровые школы, коучинг, наставничество со стороны признанных авторитетов в сфере спорта и искусства, лидеров бизнеса) и оптимальных траекторий карьерного роста педагогов в системе дополнительного образования;
переформатирование системы повышения квалификации (деятельностный формат организации повышения квалификации практикоориентированные механизмы повышения квалификации, стажировки, работа под руководством наставников, тьюторов и т. п.);
расширение спектра методических активностей, где обучаемый на курсах повышения квалификации (профессиональной переподготовки) может реализовать собственные идеи (конкурсы, конференции, фестивали, мастер-классы, методические дни и др.);
развитие системы конкурсов профессионального мастерства (привлечение победителей к участию в программах повышения квалификации и стажировкам, поддержка их презентаций и мастер-классов и др.);
работа кросс-фунциональных команд по актуальным проблемам дополнительного образования (межмуниципальные образовательные проекты);
разработка системы нематериального стимулирования педагогических работников системы дополнительного образования с присвоением статусных ролей;
увеличение числа педагогов дополнительного образования, работающих в сельской местности, за счет привлечения педагогических работников общеобразовательных организаций (школ, детских садов) с их обязательной стажировкой в учреждениях дополнительного образования, пользующихся популярностью у обучающихся;
привлечение внешних совместителей к реализации дополнительных общеобразовательных программ из числа квалифицированных специалистов и проведение их переподготовки.
5. Совершенствование системы управления системой дополнительного образования детей:
разработка и внедрение системы независимой оценки качества образования в образовательных организациях области;
совершенствование системы управления системой дополнительного образования с опорой на данные, переход в управлении от мероприятийного к программному подходу, от функционального подхода к матричному управлению (система управления проектами);
внедрение управленческих решений по снижению рисков дифференциации доступности и качества условий получения дополнительного образования;
усиление общественно-деловой составляющей в управлении системой дополнительного образования, распространение моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования;
совершенствование системы вертикального межуровневого управления;
развитие деятельности межведомственного совета.