увеличение количества центров "Точка роста";
в 18 муниципальных районах (городских округах) в 2022-2023 годах будет открыто 744 новых места, оснащенных современных оборудованием для организации образовательного процесса;
создание в 2023 году регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех";
создание муниципальных (межмуниципальных) экостанций, центров детстко-юношеского туризма;
совершенствование моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности;
лицензирование деятельности организаций неформального образовательного сектора (сельские клубы, библиотеки и т.д) и/или создание образовательных кластеров, включающих данные учреждения;
расширение сферы дополнительного образования в системе летнего отдыха и оздоровления;
создание и совершенствование системы муниципального задания общеобразовательным организациям на организацию дополнительного образования детей;
рациональное планирование сочетания долгосрочных (среднесрочных) общеобразовательных программ, направленных на достижение высоких образовательных результатов, и краткосрочных программ, направленных на увеличение доли охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
расширение каналов информирования семей о возможностях получения услуг дополнительного образования, их составе, качестве (размещение на сайтах образовательных организаций исчерпывающей информации, наглядной и доступной для понимания родителей о дополнительных общеобразовательных программ, о возможностях выбора индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий), о сетевых партнерах и т. п.);
расширение возможностей информационной системы персонифицированного дополнительного образования "Саратов.ПФДО" для родителей, синхронизация информационно системы с порталом "Госуслуги";
расширение спектра информации о возможностях самореализации обучающихся в системе дополнительного образования через средства массовой информации;
консультирование родителей и детей по вопросам выбора дополнительных общеобразовательных программ, оказание адресного информационного консультирования детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям, семьям с низким социально-экономическим статусом и т. п.
2. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и форм их реализации для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения:
вовлечение в разработку дополнительных общеобразовательных программ обучающихся, представителей общественных объединений, работодателей и родительского сообщества;
развитие новых форм и технологий реализации программ дополнительного образования, включая такие форматы, как модульная организации программ, краткосрочные и интенсивные сессии, летний и каникулярный образовательный отдых, дистанционное, межмодульное и индивидуальное сопровождение детей;
организация электронного и дистанционного обучения, сетевой формы реализации программ с привлечением специалистов среднего и высшего профессионального образования, реального сектора экономики, представителей общественных объединений;
включение в содержание программ профориентационных модулей и профессиональных проб на базе организаций среднего и высшего профессионального образования реального сектора экономики;
включение компонентов экологической, предпринимательской, цифровой и финансовой грамотности в содержание дополнительных общеобразовательных программ по направленностям;
разработка и распространение (внедрение) примерных дополнительных общеобразовательных программ, решающих задачи профилактики и коррекции социальной дезадаптации, правонарушений, экстремизма;
расширение сети школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по различным видам спорта и создание необходимых условий для их эффективного функционирования, стимулирование и поощрение общественных и педагогических инициатив для развития школьного спорта;
внедрение типовых моделей новых мест в системе дополнительного образования на основе подходов "комплексное решение" и "государственная франшиза" ("экостанции", "детские бизнес-инкубаторы", "арт-галерии", "робо-парки", "топос", "социос" и др.);
реализация программ естественнонаучной и технической направленностей за счет средств сертификата дополнительного образования;
использование современного цифрового контента для разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
внедрение моделей наставничества в системе дополнительного образования детей;
развитие программ углубленного уровня и поддержка образцовых коллективов художественного творчества по всем видам искусств и жанров художественного творчества, включение в муниципальные реестры социально значимых программ дополнительного образования детей в целях сохранения финансирования из муниципального или государственного заданий, создание федерального реестра образцовых детских коллективов художественного творчества;
расширение системы конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в системе дополнительного образования, в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.