Недействующий

Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей Саратовской области на 2022-2030 годы (с изменениями на 2 августа 2022 года)

Механизм реализации направления "Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и форм их реализации для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения"


создание региональных координационных советов по развитию социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической направленностей дополнительного образования детей;

разработка и реализация сквозных программ, учитывающих тенденции социально-экономического развития региона;

развитие социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей через реализацию культурно-исторического потенциала региона, в том числе культурно-образовательный проект "Культурный дневник школьника", "Культурный дневник дошкольника".

развитие проектного естественнонаучного и технического образования для агропромышленного комплекса и промышленной сферы Саратовской области;

расширение спектра программ с включением содержания, связанного с приоритетными направлениями Национальной технологической инициативы, Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года;

усиление практико-ориентированного характера программ, связи содержания с практиками реальными проблемами глобального, и локального развития; развитие навыков комплексного анализа проблем и разработки программ территориального развития;

организация "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневной формой пребывания детей;

формирование и тиражирование банка лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;

повышение ответственности муниципальных опорных центров за качество дополнительных общеразвивающих программ, соответствие их содержания и форм реализации приоритетам государственной политики в сфере дополнительного образования, направлениям регионального развития и общественным запросам.

3. Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей, создание условий для личностного развития детей и подростков, их профессионального самоопределения:

внедрение программно-целевого планирования в области организации воспитания в дополнительном образовании детей;

развитие системы детского самоуправления, детских общественных объединений в системе дополнительного образования, волонтерства (добровольчества);

реализация программ социально-гуманитарной направленности на основе краеведческого материала;

разработка и реализация культурно-досуговых программ, направленных на формирование социокультурных компетенций, soft - компетенций и функциональной грамотности;

интеграция дополнительных общеразвивающих программ и программ развития социокультурных компетенций, культурно-досуговых и целевых программ с целью создания единого образовательного пространства;

внедрение модели организации внешкольного воспитания и развития детей и подростков по месту жительства;

создание объективной и прозрачной системы учета достижений в системе дополнительного образования детей в выстраивании эффективной образовательной и профессиональной траектории;

реализация проектов профессионального самоопределения, включение в содержание программ модулей и тем, отражающих профессиональную востребованность данной деятельности, в том числе профессиональных проб;

выявление, поддержка и продвижение одаренных детей, создание условий для зачета творческих достижений для победителей всероссийских конкурсов для профессионального развития детей и подростков;

создание условий для социокультурной интеграции, адаптации, выявления и продвижения одаренных и талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации, через систему всероссийских социально значимых мероприятий.