Целями развития дополнительного образования детей являются:
1. Создание новых высокооснащенных инфраструктурных мест дополнительного образования во всех муниципальных районах (городских округах) области, способствующих обновлению содержания и технологий массового дополнительного образования детей.
2. Сохранение имеющегося контингента и увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием, до 80% к 2030 году через повышение доступности качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка.
3. Создание условий для развития конкурентной среды.
Для достижения цели 1 необходимо решить следующие задачи:
увеличение новых мест дополнительного образования в образовательных центрах "Точка роста" во всех муниципальных районах области в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
открытие новых инфраструктурных мест дополнительного образования в образовательных организациях области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Для достижения цели 2 необходимо решить следующие задачи:
увеличение охвата дополнительным образованием детей через повышение его доступности, в том числе для детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья;
расширение возможностей персонализации дополнительного образования детей, интеграции его ресурсов в индивидуальные образовательные траектории, создание условий для реализации особых образовательных потребностей;
обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального и технологического развития территорий, повышения качества образования.
Для достижения цели 3 необходимо решить следующие задачи:
проведение конкурсного отбора организаций на право заключения соглашения на получение субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги по дополнительному образованию детей;
усиление роли общества (общественные профессиональные и родительские сообщества и общественные организации, родители, социально-ответственный бизнес) в управлении и развитии дополнительного образования детей.