____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.10.2024 на основании постановления Правительства Саратовской области от 16.10.2024 N 858-П.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 августа 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области в целях организации своевременного и качественного рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, поступивших через Платформу обратной связи, Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить:
Регламент работы в Платформе обратной связи (приложение N 1);
Классификатор категорий (подкатегорий) сообщений, поступающих через Платформу обратной связи (приложение N 2);
Перечень категорий (подкатегорий) сообщений, поступающих через Платформу обратной связи, с ускоренным сроком рассмотрения ("фаст-треки") (приложение N 3).
2. Исполнительным органам области и их подведомственным организациям закрепить ответственных сотрудников, обеспечить соответствие рабочих мест сотрудников установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям по обеспечению информационной безопасности, обеспечить своевременное и качественное рассмотрение сообщений граждан и юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" и Регламентом работы в Платформе обратной связи.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области и их подведомственным организациям закрепить ответственных сотрудников, обеспечить соответствие рабочих мест сотрудников установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям по обеспечению информационной безопасности, обеспечить своевременное и качественное рассмотрение сообщений граждан и юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" и Регламентом работы в Платформе обратной связи.
4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН
Утвержден
постановлением
Правительства Саратовской области
от 1 ноября 2021 г. N 933-П
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ В ПЛАТФОРМЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
Регламент работы в Платформе обратной связи (далее - Регламент) устанавливает порядок работы пользователей с Платформой обратной связи, включая основные подсистемы Платформы обратной связи, содержит описание процедур приема и обработки сообщений с использованием Платформы обратной связи, поступивших от граждан и юридических лиц через "единое окно" подачи сообщений, определяет сроки рассмотрения сообщений на каждом этапе обработки, а также разграничивает обязанности и ответственность пользователей Платформы обратной связи.
Требования Регламента обязательны для участников проверки технологических решений в рамках работы с сообщениями граждан и юридических лиц, поступившими посредством Платформы обратной связи.
Настоящий Регламент не распространяется на порядок работы исполнительных органов области и органов местного самоуправления области с обращениями в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с жалобами граждан и юридических лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Платформа обратной связи (ПОС, Система, Платформа) - совокупность подсистем Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), предназначенных для приема и обработки сообщений, поступивших от граждан и юридических лиц через "единое окно" подачи сообщений - электронные формы, размещенные на официальных сайтах исполнительных органов области и их подведомственных учреждений в сети Интернет или в личном кабинете на ЕПГУ;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
оператор Системы - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры РФ), осуществляющее эксплуатацию и техническое сопровождение Системы;
участник проверки технологических решений - исполнительный орган области, определенный в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 2 апреля 2020 года N 71-Пр "О реализации пилотного проекта "Цифровая платформа обратной связи". Участник проверки технологических решений является в Системе верхнеуровневой организацией для подведомственных организаций. Верхнеуровневой организацией для участников проверки технологических решений является Правительство области, функционирование личного кабинета которого обеспечивают сотрудники министерства цифрового развития и связи области;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
личный кабинет организации (ЛКО) - специальный раздел Системы, который позволяет получить доступ участникам проверки технологических решений к функциям и данным Системы в соответствии с выполненными настройками;
пользователи - учетные записи сотрудников исполнительных органов области, участвующих в опытной эксплуатации Системы, используемые для доступа и работы в Системе;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
сообщение - информация о необходимости решения актуальных для граждан и юридических лиц проблем, не адресованная в конкретные органы и организации, направленная гражданином в форме электронного документа при условии выбора гражданином способа подачи сообщения в порядке, не предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
"фаст-трек" - сообщение с сокращенным сроком обработки и рассмотрения.
Платформа обратной связи разработана на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях создания "единого окна" цифровой обратной связи.
Система предназначена для:
обеспечения возможности подачи сообщений гражданами и юридическими лицами через "единое окно" подачи сообщений - электронные формы, размещенные на официальных сайтах исполнительных органов области и подведомственных им организаций в сети Интернет и на ЕПГУ;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
регистрации и обработки поступивших сообщений путем присвоения уникального идентификатора каждому сообщению, структурирования и классификации сообщений, маршрутизации сообщений в исполнительные органы области и органы местного самоуправления области на основании классификации, подготовки ответов на сообщения;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
информирования граждан и юридических лиц о статусе рассмотрения сообщений;
получения гражданами и юридическими лицами ответов на сообщения в электронной форме, возможности определения удовлетворенности ответом на сообщение;
сбора и анализа информации о работе с сообщениями, в том числе:
анализа деятельности исполнительных органов области, органов местного самоуправления области и подведомственных им организаций в части соблюдения сроков рассмотрения сообщений;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
анализа удовлетворенности граждан и юридических лиц рассмотрением сообщений;
определения проблемных точек - вопросов, часто встречающихся в сообщениях граждан и юридических лиц;
обеспечения возможности участия граждан в вопросах местного значения путем голосования о выборе региональных и муниципальных проектов и иным вопросам;
сбора мнения граждан путем проведения опросов;
проведения социологических опросов мнения граждан по различным вопросам регионального и местного значения, национальным проектам;
для получения и отображения сводных комплексных данных на основе проведения анализа всей поступающей в Систему информации о сообщениях, голосованиях и опросах.
Платформа обратной связи включает в себя следующие подсистемы:
Обработка сообщений - подсистема приема и обработки сообщений, поступивших от граждан и юридических лиц через "единое окно" подачи сообщений - электронные формы, размещенные на официальных сайтах исполнительных органов области и их подведомственных организаций в сети Интернет или в личном кабинете на портале ЕПГУ;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)
Общественное голосование - подсистема учета мнения граждан, обеспечивающая возможность взаимодействия между гражданами и уполномоченными лицами исполнительных органов области и их подведомственных организаций, по решению социально значимых вопросов с учетом мнения граждан, включающая в себя опросы, голосования, обсуждения;