Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2021 года N 933-П


Об утверждении Регламента работы в Платформе обратной связи

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.10.2024 на основании постановления Правительства Саратовской области от 16.10.2024 N 858-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 августа 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)




На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области в целях организации своевременного и качественного рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, поступивших через Платформу обратной связи, Правительство Саратовской области постановляет:


1. Утвердить:


Регламент работы в Платформе обратной связи (приложение N 1);


Классификатор категорий (подкатегорий) сообщений, поступающих через Платформу обратной связи (приложение N 2);


Перечень категорий (подкатегорий) сообщений, поступающих через Платформу обратной связи, с ускоренным сроком рассмотрения ("фаст-треки") (приложение N 3).


2. Исполнительным органам области и их подведомственным организациям закрепить ответственных сотрудников, обеспечить соответствие рабочих мест сотрудников установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям по обеспечению информационной безопасности, обеспечить своевременное и качественное рассмотрение сообщений граждан и юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" и Регламентом работы в Платформе обратной связи.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления области и их подведомственным организациям закрепить ответственных сотрудников, обеспечить соответствие рабочих мест сотрудников установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям по обеспечению информационной безопасности, обеспечить своевременное и качественное рассмотрение сообщений граждан и юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" и Регламентом работы в Платформе обратной связи.


4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН



Приложение N 1



Утвержден
постановлением
Правительства Саратовской области
от 1 ноября 2021 г. N 933-П



РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ В ПЛАТФОРМЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)




1. Общие положения


Регламент работы в Платформе обратной связи (далее - Регламент) устанавливает порядок работы пользователей с Платформой обратной связи, включая основные подсистемы Платформы обратной связи, содержит описание процедур приема и обработки сообщений с использованием Платформы обратной связи, поступивших от граждан и юридических лиц через "единое окно" подачи сообщений, определяет сроки рассмотрения сообщений на каждом этапе обработки, а также разграничивает обязанности и ответственность пользователей Платформы обратной связи.


Требования Регламента обязательны для участников проверки технологических решений в рамках работы с сообщениями граждан и юридических лиц, поступившими посредством Платформы обратной связи.


Настоящий Регламент не распространяется на порядок работы исполнительных органов области и органов местного самоуправления области с обращениями в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с жалобами граждан и юридических лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:


Платформа обратной связи (ПОС, Система, Платформа) - совокупность подсистем Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), предназначенных для приема и обработки сообщений, поступивших от граждан и юридических лиц через "единое окно" подачи сообщений - электронные формы, размещенные на официальных сайтах исполнительных органов области и их подведомственных учреждений в сети Интернет или в личном кабинете на ЕПГУ;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


оператор Системы - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры РФ), осуществляющее эксплуатацию и техническое сопровождение Системы;


участник проверки технологических решений - исполнительный орган области, определенный в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 2 апреля 2020 года N 71-Пр "О реализации пилотного проекта "Цифровая платформа обратной связи". Участник проверки технологических решений является в Системе верхнеуровневой организацией для подведомственных организаций. Верхнеуровневой организацией для участников проверки технологических решений является Правительство области, функционирование личного кабинета которого обеспечивают сотрудники министерства цифрового развития и связи области;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


личный кабинет организации (ЛКО) - специальный раздел Системы, который позволяет получить доступ участникам проверки технологических решений к функциям и данным Системы в соответствии с выполненными настройками;


пользователи - учетные записи сотрудников исполнительных органов области, участвующих в опытной эксплуатации Системы, используемые для доступа и работы в Системе;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


сообщение - информация о необходимости решения актуальных для граждан и юридических лиц проблем, не адресованная в конкретные органы и организации, направленная гражданином в форме электронного документа при условии выбора гражданином способа подачи сообщения в порядке, не предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


"фаст-трек" - сообщение с сокращенным сроком обработки и рассмотрения.



2. Назначение и функции Системы


Платформа обратной связи разработана на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях создания "единого окна" цифровой обратной связи.


Система предназначена для:


обеспечения возможности подачи сообщений гражданами и юридическими лицами через "единое окно" подачи сообщений - электронные формы, размещенные на официальных сайтах исполнительных органов области и подведомственных им организаций в сети Интернет и на ЕПГУ;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


регистрации и обработки поступивших сообщений путем присвоения уникального идентификатора каждому сообщению, структурирования и классификации сообщений, маршрутизации сообщений в исполнительные органы области и органы местного самоуправления области на основании классификации, подготовки ответов на сообщения;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


информирования граждан и юридических лиц о статусе рассмотрения сообщений;


получения гражданами и юридическими лицами ответов на сообщения в электронной форме, возможности определения удовлетворенности ответом на сообщение;


сбора и анализа информации о работе с сообщениями, в том числе:


анализа деятельности исполнительных органов области, органов местного самоуправления области и подведомственных им организаций в части соблюдения сроков рассмотрения сообщений;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


анализа удовлетворенности граждан и юридических лиц рассмотрением сообщений;


определения проблемных точек - вопросов, часто встречающихся в сообщениях граждан и юридических лиц;


обеспечения возможности участия граждан в вопросах местного значения путем голосования о выборе региональных и муниципальных проектов и иным вопросам;


сбора мнения граждан путем проведения опросов;


проведения социологических опросов мнения граждан по различным вопросам регионального и местного значения, национальным проектам;


для получения и отображения сводных комплексных данных на основе проведения анализа всей поступающей в Систему информации о сообщениях, голосованиях и опросах.



3. Структура Платформы обратной связи


Платформа обратной связи включает в себя следующие подсистемы:


Обработка сообщений - подсистема приема и обработки сообщений, поступивших от граждан и юридических лиц через "единое окно" подачи сообщений - электронные формы, размещенные на официальных сайтах исполнительных органов области и их подведомственных организаций в сети Интернет или в личном кабинете на портале ЕПГУ;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.08.2022 N 781-П)


Общественное голосование - подсистема учета мнения граждан, обеспечивающая возможность взаимодействия между гражданами и уполномоченными лицами исполнительных органов области и их подведомственных организаций, по решению социально значимых вопросов с учетом мнения граждан, включающая в себя опросы, голосования, обсуждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»