Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 783-П


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области

(с изменениями на 14 октября 2022 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

постановлением Правительства Саратовской области от 14.10.2022 N 1002-П.

_______________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, статьей 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области (далее - Положение).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 13 апреля 2020 года N 272-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года N 436-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 13 апреля 2020 года N 272-П".

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года, за исключением пункта 90 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.


Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В. Бусаргин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 сентября 2021 года N 783-П

     
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 14.10.2022 N 1002-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Саратовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление).

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Управление взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.

5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, являются:

1) начальник управления ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Начальник Управления) и его заместитель, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;

2) иные государственные гражданские служащие области, замещающие должности государственной гражданской службы области в Управлении, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

6. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Начальник Управления (лицо, его заменяющее).

7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - объекты контроля) относятся:

1) деятельность, действия (бездействие) физических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - граждане) и юридических лиц (далее - организации) по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

9. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:

1) информации о содержании животных организациями, гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;

3) общедоступной информации.

10. Учет объектов контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля.

11. Перечень объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, содержит следующую информацию:

1) полное наименование организации, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина;

2) основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика организации, гражданина;

3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина и используемых ими производственных объектов.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными


12. Должностные лица Управления, указанные в пункте 5 настоящего Положения, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля (надзора) в области обращения с животными относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

13. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.

14. Организации и граждане (далее - контролируемые лица) вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска, присвоенной ранее их деятельности и (или) принадлежащих им (используемых ими) иных объектов контроля.

15. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

16. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Управлением на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

17. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом.

18. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска определены в приложении N 1 к настоящему Положению.

19. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Управлением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, определен в приложении N 2 к настоящему Положению.

20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

2) категории высокого риска - один раз в два года;

3) категории значительного риска - один раз в три года;

4) категории среднего риска - один раз в четыре года;

5) категории умеренного риска - один раз в шесть лет.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными


21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

22. Информирование осуществляется посредством размещения Управлением соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Управления), в средствах массовой информации.

23. Доклады о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - Доклад) готовятся ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

24. Доклады о правоприменительной практике утверждаются приказом Управления и размещаются на официальном сайте Управления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Доклада.

25. При наличии у должностных лиц Управления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

26. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Управлением, не позднее двадцати календарных дней со дня получения Управлением сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения принимается Начальником Управления (лицом, его замещающим).

27. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение тридцати календарных дней могут быть поданы в Управление возражения, в которых указываются:

1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии.

28. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Управление в течение двадцати календарных дней рассматривает обоснованность возражений и готовит по нему ответ о согласии или не согласии с возражением.

29. Возражения направляются в Управление в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью гражданина либо лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица или от имени гражданина, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

30. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение двадцати календарных дней со дня получения возражений направляется ответ в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для организации, гражданина способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.

31. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.