Действующий

О системах оповещения и информирования населения Саратовской области (с изменениями на 13 сентября 2023 года)



3. Порядок задействования систем оповещения населения Саратовской области


16. Задействование по предназначению систем оповещения населения Саратовской области планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


17. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления СТП РСЧС, получив в системе управления ГО СО и СТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора Саратовской области, вице-губернатора области - Председателя Правительства Саратовской области, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО СО и СТП РСЧС соответствующего уровня. Информация о задействовании систем оповещения населения Саратовской области до Главного управления МЧС России по Саратовской области происходит в автоматическом режиме в рамках сопряжения РСО с ОКСИОН.


18. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:


Губернатором области или лицом, его замещающим;


главами местных администраций;


руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора области или лица, его замещающего, главы местной администрации, руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.


19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.


В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.


В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


В ручном режиме функционирования:


уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления СТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;


задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.